Самообследование 2023

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2
1.5.3
1.6.

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

34 ребёнка
67 человек
101 человек /100%
101человек/ 100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
20 дней
12 человек
4 человек/ 30%
4 человек/ 30%
8 человек/ 70%
8 человек/ 70%
8 человек/ 62%

4 человека/ 30%
4 человек/30%
12 человек/100%

1 человек/ 7%
1 человек/ 7%
0 человек/ 0%

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов (деятельность воспитанников)
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

2 человека/ 15%
14 человек/ 100%

14 человек/ 100%

1/ 8

да
да
да
нет
нет
да
590 кв.м. (4,8 кв.м. на
1 ребенка)
106 кв.м.
Да
Да
Да

Краткий анализ показателей из таблицы
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:

- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1. Раздел. Общие сведения об
обеспечении ее деятельности
1.1. Общие сведения об учреждении

Учреждении

и

организационно-правовом

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
Золотая рыбка»

Сокращенное наименование
учреждения
Тип

МБДОУ «Детский сад Золотая рыбка»

Организационно-правовая форма

Учреждение

Учредитель

Управление образования
Красносулинского района
1986 год

Год основания

бюджетное учреждение

Телефон

346353, Ростовская обл., Красный Сулин,
ул. Сулинская б/н.
8-863-67-5-73-73

E-MAIL

beglayrova@gmail.com

Адрес сайта в Интернете

http://nsportal.ru/site/munitsipalnoebyudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoeucherezhdenie-ds-zolotaya-rybka

Режим работы
Должность руководителя

с 07.00 часов – до 17.30 часов,
длительность – 10,5 часов; выходной
– суббота, воскресенье
Заведующий

Фамилия, имя, отчество руководителя

Беглярова Людмила Викторовна

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

№ 5837 от 24.09.2015 г. Серия 61Л01
№003480 выдана Региональной службой
по надзору и контролю в сфере

Юридический адрес

образования Ростовской области.
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
2.1. Наличие свидетельств:
о внесении записи в Единый
25.10.2012 г. № 2126191065042
государственный реестр юридических лиц
О государственной регистрации права
21.08.2012 г., 61-АЗ 6382236
О постановке на учет Российской
ОГРН 1116177000895, ИНН/КПП
организации в налоговом органе по месту
6148559987/ 614801001
ее нахождения
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения (номер
протокола общего собрания, дата
утверждения, дата утверждения
вышестоящими организациями или
учредителями); соответствие Устава
образовательного учреждения требованиям
закона «Об образовании»,
рекомендательным письмам
Минобразования России

Устав Утвержден решением управления
образования Красносулинского района
№19 от 03.03.2015 г и согласован в
Финансово-экономическим управлением и
управлением земельно - имущественных
отношений Администрации
Красносулинского района. Устав МБДОУ
«Детский сад «Золотая рыбка»
соответствует законам и иным
нормативным
правовым актам Российской Федерации.
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:

В
части содержания образования,
организации образовательного процесса

- коллективный договор (с приложениями:
- правила внутреннего трудового
распорядка
- положение о распределении
стимулирующей части фонда оплаты
труда);
- положение о педагогическом Совете;
- положение о родительском комитете;
- положением об общем родительском
собрании Учреждения;
- положением об общем собрании
сотрудников Учреждения;
- положение о родительском собрании
группы Учреждения;
- положением о порядке комплектования
Учреждения;
- положение о работе с персональными
данными сотрудников Учреждения;
- положение о работе с персональными
данными воспитанников и родителей
(законных представителей) Учреждения;
- положение о должностном контроле
Учреждения;

2.4. Перечень лицензий на право ведения
образовательной деятельности:

- положением об организации работы по
охране труда и безопасности
жизнедеятельности Учреждения;
И др.
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности № 5837 от
24.09.2015 г. Серия 61Л01 №003480
выданная Региональной службой по
надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области.

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления.
Управление МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» осуществляется в
соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется
возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного
процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ
представлена Общим собранием работников учреждения, педагогическим Советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе
участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным
местом работы. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной
деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и
Уставом.
Распределение административных
обязанностей в педагогическом коллективе

- Заведующий осуществляет общее
руководство по оптимизации
деятельности управленческого аппарата
МБДОУ на основе плана работы,
обеспечивает регулирование и
коррекцию по всем направлениям
деятельности.
- Заместитель заведующего ведет
контрольно-аналитическую деятельность
по мониторингу качества образования и
здоровьесбережения детей, планирует
организацию всей методической работы.
- Заведующим хозяйством ведет
качественное обеспечение материальнотехнической базы в полном соответствии
с целями и задачами ДОУ, осуществляет
хозяйственную деятельность в
учреждении.
- Медсестра (внешний
совместитель) отвечает за
проведение медицинской и
оздоровительной работы в

учреждении.
Основные формы координации
деятельности
аппарата управления образовательного
учреждения.
Организационная структура системы
управления, организация методической
работы в педагогическом коллективе

Основными формами координации
деятельности аппарата управления
являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- родительский комитет.
Заведующий МБДОУ
Заместитель заведующего
медсестра
Воспитатели
Заведующим хозяйством
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители.

Условия приема воспитанников в Учреждение.
Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с порядком и правилами
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным
Постановлением Администрации Красносулинского района. Отношения между
родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Вывод:
Система
управления
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Золотая рыбка» ведется в соответствии с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику
результативности управления. Система управления в Учреждении обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных подходов к организации
образовательной деятельности: обеспечивает развитие инновационных процессов,
комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что
позволяет эффективно организовывать образовательное пространство Учреждения.
Раздел 2. Организация и содержание образовательной деятельности.
2.1. Контингент воспитанников и его структура.
«Детский сад «Золотая рыбка» работает с ноября 1986 года. Проектная мощность – 200
детей. Язык обучения: русский. Форма обучения: очная
В 2022 – 2023 учебном году в ДОУ функционировало 4 группы общеразвивающей
направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи. Посещало 101 ребёнок.
Комплектование групп в 2022 – 2023 учебном году.
№
п/п
1.

Наименование групп

Одновозрастная группа для детей до 3
лет общеразвивающей направленности
«Дочки – сыночки» (ГРВ)

Возраст детей

1,6 - 2 года

Количество детей

18

2.

Одновозрастная группа для детей до 3
лет общеразвивающей направленности
«Одуванчики» (2-я младшая)

2 – 3 года

19

3.

Одновозрастная группа для детей
старше 3 лет общеразвивающей
направленности «Ромашки», средняя

3 - 4 года

21

4.

Одновозрастная группа для детей
старше 3 лет общеразвивающей
направленности «Теремок»,
средняя старшая

4 – 5 лет

24

5.

Группа компенсирующей
направленности №1 для детей с
тяжелыми нарушениями речи,
«Говорушки»

4 - 6 лет

9

6.

Группа компенсирующей
направленности №2 для детей с
тяжелыми нарушениями речи,
«Речецветик»

4 - 6 лет

13

Вывод: 1 группа недоукомплектованная. 1 группу можно открыть. Вакантных мест на
данный период – 25.
2.2. Оценка организации образовательной деятельности в учреждении.
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций». С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В своей работе Учреждение руководствуется основными федеральными,
региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, так же
разработана документация регламентирующая осуществление воспитательнообразовательной деятельности: годовой план работы, образовательная программа
Учреждения, рабочие программы педагогов, календарный учебный график, учебный
план, программы кружковой работы.
Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении осуществлялся
согласно утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. В образовательной
программе отражено базисное содержание образования детей раннего и
дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет), обеспечивающее полноценное,
разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным
возможностям и требованиям современного общества.
Образовательный программой Учреждения определен перечень программ,
технологий и методических пособий по реализации задач основных направлений

развития дошкольников: физического, познавательного, речевого, художественноэстетического и социально-коммуникативного.
Часть, формируемой участниками образовательных отношений, разработана с
учетом
элементов парциальных программ:
•
•
•
•
•
•
•
•

«Цветные ладошки» (И. А. Лыкова);
«Умелые ручки» (И. А. Лыкова);
«Светофор» (Т. И. Данилова);
«Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева);
«Звук – волшебник» (Т. Н. Девятова);
«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова).
«Конструирование и ручной труд» (Л. В. Куцакова);
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина,
О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.

Для детей с ОВЗ предусмотрена работа по адаптированным программам
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», которые позволяет
строить систему по принципу коррекционно-развивающей работы в группах
общеразвивающей направленности. Адаптированная образовательная программа
разработана на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов
ДОУ и родителей дошкольников. Программы соответствуют принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка, принципы научной
обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям полноты,
необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих,
обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом принципе
построения образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции
образовательных областей.
Уровень знаний детей анализируется итоговой педагогической диагностикой.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Учебная деятельность в Учреждении построена с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
Образовательная деятельность реализуется в форме игры, через совместную деятельность
детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Содержание образовательной деятельности реализуется на основе рабочих программ
педагогов познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и особыми образовательными
потребностями, обучение осуществляется согласно индивидуальной траектории развития
ребенка.
В работе Учреждения используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,

- здоровьесберегающие технологии.
Численный состав воспитанников на начало учебного года - 91 ребёнок, на конец
учебного года - 101 ребёнок.
В каждой образовательной области сформулированы общая направленность,
которая относится ко всем возрастам, и задает целевые ориентиры (к 6-7 годам), а
образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей
направленности отнесены к возрастам детей.
Реализация содержания всех образовательных областей основывается на
следующих принципах:
•
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
•
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
•
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
•
сотрудничество Организации с семьей;
•
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
•
формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
•
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
•
учет этнокультурной ситуации развития детей.
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные
учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП
ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и
результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
•
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
•
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
•
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый
процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования,
подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» на педагогическом
совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с

ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1
сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы
развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в
детском саду создана рабочая группа по введению ФОП ДО, и внесения дополнений в
Программу развития. В связи с этим МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» с 01.09.2023
года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
В МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» создана рабочая группа по приведению
ООП ДО в соответствии с ФОП. (Приказ №23/1 от 22.02.2023 г.). Проводились
организационные мероприятия по введению ФОП в МБДОУ «Детский сад «Золотая
рыбка» (Приказ № 23/2 от 22.02.2023 г.). Рабочая группа 25.05.2023 г. на итоговом
Педагогическом совете представила проект ООП ДОУ. 30.05.2023 г. проект ООП ДОУ
размещён на сайте учреждения.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного НОК 2023г.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Оздоровительная работа.
В течение всего учебного года в ДОУ проводилась работа по укреплению здоровья
детей, оказывалась консультативная помощь всем участникам образовательного процесса,
родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических
мероприятий для дошкольников. Педагоги в ДОУ ведут систематическую работу по
физическому воспитанию и оздоровлению детей. В режим дня активно включается
различные виды гимнастик психогимнастика, дыхательная упражнения, пальчиковая. Для
решения оздоровительной, образовательной и воспитательной задач используются
гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.
Существенное место занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги,
праздники, «Дни здоровья». Коллектив дошкольного учреждения уделяет должное
внимание закаливающим процедурам, которые проводятся в течение всего года. Всё это
даёт хороший результат, что благотворно влияет на развитие детей.

Кол-во детей

Группы здоровья
I

101

19

Уровень посещаемости ДОУ составляет 70%.

II

III

IV

69

13

_

V
_

Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы
необходимые условия:
 комната для занятий физкультурой с спортивными атрибутами;
 центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым
спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
 прогулочные площадки с зонами для подвижных игр.
Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
 Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
 Спортивные праздники и развлечения.
В течение всего учебного года в ДОУ проводился:
- регулярный анализ здоровья детей;
- системный контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
- мониторинг часто болеющих детей;
- отслеживание результатов оздоровления;
- контроль над организацией питания;
- контроль над организацией и эффективностью закаливающих мероприятий;
- оказание помощи педагогам в осуществлении коррекционной работы
и апробации новых методик по оздоровлению детей.
Анализ адаптации к условиям ДОУ
Показатели по адаптации: 22 ребёнка.
Лёгкая адаптация- 63%
Адаптация средней тяжести- 35%
Тяжёлая адаптация- 2%
Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса.
В ДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:
• музыкальный зал;
• медицинский блок;
• комната для занятий спортом;
• кабинет учителя – логопеда;
• методический кабинет.
Игровые комнаты недостаточно обеспечены игровым оборудованием. В группах
имеются дидактические и настольные игры, художественная литература, центры,
созданные руками педагогов в соответствии с образовательными областями.
В целях повышения качества образования педагоги использовали в работе с детьми
традиционные
и инновационные технологии: проектная деятельность, игровые,
здоровьесберегающие и ИКТ-технологии. Организация образовательного процесса

регламентируется учебным планом, разработанным с учетом требований к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста. Учебный план составлен согласно требованиям
Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных
областей и интеграции восьми видов детской деятельности (двигательной, игровой,
продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
музыкально-художественной, чтении художественной литературы).
Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет
комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение
программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской
деятельности.
Помимо образовательной деятельности дети посещают кружки по интересам:
физкультурно-спортивной направленности «Крепыш»;
художественно-эстетической направленности: «Страна вообразилия», «Весёлый
оркестр», «Бумажное царство».
-

социально – педагогической направленности: «Звуковой калейдоскоп».

2.3. Анализ выполнения годовых задач на 2022 – 2023 учебный год
1.
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья
обучающихся посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий,
формирования у детей основ культуры здоровья через популяризацию метода
проектной деятельности, а также формирование у детей основ безопасного
поведения на улицах города, и в случае пожара.
2.
Совершенствовать систему воспитательной работы с детьми посредством
реализации рабочей программы воспитания МБДОУ «Детский сад Золотая
рыбка». Осуществлять комплексный подход по патриотическому воспитанию
детей, приобщение их к истории и культуре города, родному языку.
3.
Обеспечить развивающую предметно-пространственную среду,
способствующую развитию положительных качеств личности в различных видах
деятельности через разработку игр и пособий по пяти образовательным областям.
4.
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через
увеличение участвующих в конкурсном движении.
5.
Расширить использование активных форм взаимодействия с семьёй с
целью интеграции и преемственности воспитания детей в детском саду и семье
через организацию совместных мероприятий.
А целью всего воспитательно - образовательного процесса была охрана жизни и
укрепление здоровья детей, своевременная коррекция имеющихся нарушений; создание
условий для полноценного гармоничного развития каждого ребенка на уровне

индивидуальных возможностей; достижение детьми психологической готовности к
школьному обучению.
Мероприятия, проведённые по реализации годовых задач:
Август:
• Педагогический совет № 1
«Основные направления образовательной деятельности в2022-2023 учебном году в
аспекте современного законодательства»
Форма проведения: круглый стол.
Цель - координация деятельности педагогическогоколлектива.
• Основные задачи городского педагогического совета
• Цели и задачи работы ОУ на 2022 – 2023 учебный год.
• Утверждение локальных актов регламентирующихобразовательную деятельность
ОУ на 2022 – 2023 учебный год.
• Решение педагогического совета образовательного учреждения.Тематическая
проверка «Готовность МБДОУ к новому учебному году».
Сентябрь
 1 неделя 29 -2 Квест-игра «В поисках дерева знаний»
 Педагогическая диагностика «Оценка индивидуального развития детей» заполнение карт детского развития.
 2 неделя 5 – 9 Развлечение «Правила дорожные, всем детям знать

положено!
 3 неделя 12 – 16 «Забавы в осеннем лесу» спортивный досуг
 4 неделя 19 – 23 Виртуальные экскурсии: «Посмотри, как хорош, город в котором
ты
 живешь», «Достопримечательности города».
 5 неделя 26 – 30 Квест-игра «Люди, каких профессий работают в нашем детском
саду?»
Октябрь
 1 неделя 3 – 7 Конкурс осенних букетов «Цветочная симфония» с
использованием цветов, листьев и др. природного материала.
 2 неделя 10 – 14 Неделя здоровья «Спорт-здоровье, радость, смех»
 Семинар-практикум «Опыт работы по приобщение детей к истории и культуре
родного города».
 Тематический контроль «Осуществление комплексного подхода к воспитанию в
духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного
города. Для меня Россия - город мой родной…»
 Педагогический конкурс «Лучший центр социально – коммуникативного
развития»
 3неделя 17 – 21 ОБЖ «Ребёнок и природа», «Ребенок дома»
 (познавательно - игровая викторина)
 4 неделя 24 -28 «Краски Осени» развлечения
Ноябрь
 1 неделя 31 – 3 День народного единства «Русские народные игры» спортивный
досуг
 2 неделя 7 – 11 Конкурс «Вторая жизнь ненужным вещам» (поделки из
бросового материала)
 3 неделя 14 – 18 «День рождения Деда Мороза» Кинозал «Как зовут Деда
Мороза в разных странах». Видеоэкскурсия по усадьбе Деда Мороза.
 4 неделя 21 – 25 «Мама – лучший друг» Театрализованное представление для
детей
 5 неделя 28 – 2 Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Декабрь
 1 неделя 5 – 9 «День Героя Отечества» Спортивный досуг «Я – русский!»
 3 неделя 12 – 16 Кинозал. «Россия - моя родина», «Правовое воспитание
дошкольника»
 4 неделя 19– 23 Конкурс творческих работ «Символ Нового года. Черный
Водяной Кролик (Кот) 2023»
 Проведение педсовета №2. «Программа воспитания, промежуточные итоги
реализации, положительный опыт педагогов» Форма проведения: интерактивная
игра Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по
воспитательной работе с детьми.
Повестка: 1. Обобщить и систематизировать знания педагогов о первых итогах
реализации Программы воспитания на основе самоанализа.
2. Положительный опыт педагогов по реализации модулей. Обмен опытом.
3.Создание в коллективе обстановки творческого поиска, и активизации
деятельности педагогов. Интерактивная игра по модулям программы
воспитания.
4.Итоги тематической проверки.
5.Итоги полугодия.
 5 неделя 26-30 «Новогодний карнавал» новогодние праздники
(второе полугодие 2023 год)
Январь
 2 неделя 9 – 13«До свиданья, Елочка!»
 3 неделя17 – 21 «Герои спорта» спортивный досуг
 4 неделя 23 - 27 Конкурс чтецов стихотворений,
посвященный снятию блокады Ленинграда
Февраль
 1 неделя 30 – 3 «Полезно – неполезно» (игры, беседы, тем.занятия, досуги)
 2 неделя 6 – 10 «Школа хороших манер» (познавательно - игровая викторина)
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации
сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных
педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и
приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в
организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство
воспитателей, их творчество.
Задачи:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей .
2. Повышать педагогический уровень по организации сюжетно - ролевой игры
3. Способствовать творческому поиску.
 3 неделя 13 – 17 «День Защитника Отечества» музыкально-спортивное
мероприятие
 4 неделя 20 -22 «Масленица Широкая»
 О проведении Педагогического совета по внедрению ФОП ДО в ДОУ.
Март
 1 неделя 27 – 3 «А ну-ка, девочки!» Спортивный досуг
 2 неделя 6– 10 «Международный женский день» развлечения
 Тематический контроль «Организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ в условиях
реализации ФГОС ДО».
 3 неделя 13 – 17 конкурс семейных творческих рисунков и поделок «Весна идет
– весне дорогу!»
 4 неделя 20 – 24 «Весна пришла. Птицы прилетели»

 5 неделя 27 – 31 Всемирный день театра» Театральная весна»( инсценировки
сказок).
Апрель
 1 неделя 3 – 7 «Мы растем здоровыми» Всемирный день здоровья спортивный
досуг
 2 неделя 10 – 14 «День Космонавтики» выставка детских художественных
работ «Я хочу в космос»
 3 неделя 17 – 21 «Эколята - молодые защитники природы!».
 4 неделя 24 – 28 ОБЖ. «День пожарной охраны»
 (познавательно - игровая викторина)
Май
 1 неделя 2 -5 Праздник «День Победы»
 Педагогическая диагностика «Оценка индивидуального развития детей» заполнение карт детского развития (итоговая)
 2 неделя 10 – 12 «Весна и труд». Конкурс «Лучший участок». Детский
субботник по уборке своего участка «Чистая улица — красивая улица»
 3 неделя 15 – 19 Международный день музеев. Кинозал Виртуальная экскурсия.
 Педагогический совет № 3 «Итоги образовательной работы в МДОУ за 20222023 учебный год». Форма проведения: дискуссия. Задания при подготовке:
персональные творческие отчеты педагогов и специалистов.
Цель - анализ результативности образовательной работы с учетом динамики
продвижения детей; упущения, находки, рекомендации к совершенствованию,
планы.
1. Определение проблемных вопросов
2. Актуальные вопросы летней оздоровительной компании.
3.Организационные вопросы по охране труда.
4.Утверждение перевода обучающихся на новый учебный год.
 4 неделя 22 – 26 Выпускной бал
Контроль в ДОУ.
Контроль в ДОУ проводится согласно годовому плану. Все виды контроля,
используемые в ДОУ, показывают, что в ДОУ созданы условия для реализации всех
видов программ и педагогических технологий, реализуемых в учебно-воспитательном
процессе. Используемые программы обеспечивают высокий уровень физического,
интеллектуального и художественно-эстетического развития детей.
Проведен оперативный контроль согласно годовому плану на темы: «Организация
питания детей в ДОУ», «Контроль музыкального развлечения (досуга, развлечения)»,
«Справка организации и проведения прогулки», «Анализ предметно-развивающей
среды в группах». Результаты отражены в справках заместителя заведующего.
Проведена экспертиза аттестационных материалов на первую категорию
следующих педагогов: Лещишиной Е. А., Зимогляд О. Ю., Островерховой Н. В.
Медико-педагогический контроль проводился в соответствии с утвержденным планом.
Результаты отражены в актах и справках по контролю.
В течение года проводился административный контроль по проблемам, требующих
быстрого решения и анализа педагогической деятельности:
•
•
•

соблюдение гигиенических требований к проведению ООД;
привитие культурно-гигиенических навыков;
адаптация к ДОУ;

•

закаливание в ДОУ.

Промежуточный контроль по результатам диагностики проводили педагоги и
специалисты
С детьми низкого уровня развития. Установлены причины такого развития детей,
проведена индивидуальная работа с детьми, определен дальнейший маршрут их развития.
Административный контроль «Организация и качество питания воспитанников»
проводился постоянно.
Раздел 3. Результаты освоения образовательной программы.
Итоговая диагностика проводилась по пяти образовательным областям согласно
ФГОС дошкольного образования.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022– 20232
учебного года выглядят следующим образом (было продиагностировано 95
воспитанников):
1.Выполнение образовательной программы:
Возраст
1-2 лет

% выполнение
образовательной
программы
87

2-3 лет

92

4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

100
100
88

Примечание
Дети зачислялись в сад в
течение всего года, низкие
показатели из-за вновь
принятых детей.
У 1 ребёнка общий низкий
уровень развития
(педзапущенность)
Двое детей – показали
низкий уровень речевого
развития. Дети, показавшие
низкий уровень речевого
развития, нуждаются в
повторном обследовании,
уточнении диагноза и
представлении на ПМПК
для корректировки и
определении

образовательного
маршрута.
Динамика развития этих
детей низкая, вследствие
сложного диагноза
(рекомендован речевой
интернат)
2. Усвоение образовательной программы на май 2023 года:
с 1,6-2 лет
Всего: 15 воспитанника
На момент диагностики в группах раннего возраста было диагностировано 15
воспитанников.
Уровень

Физическ
ое
развитие

Социально- Речевое
коммуника развитие
тивное
развитие
45%
32%

Познавательно
е развитие

Художественн
о-эстетическое
развитие

Сформирован в 70%
53%
79%
%
Сфор.не полн.
27%
39%
48%
34%
11%
в%
Не
2%
16%
20%
13%
10%
сформирован в
%
с 2 до 3 лет
Всего: 19 воспитанника
На момент диагностики в группах раннего возраста было диагностировано 19
воспитанников.
Уровень

Физическо
е развитие

Сформирован в
%
Сфор.не полн.
в%
Не
сформирован в
%

42%

Социальн
окоммуник
ативное
развитие
35%

Речевое
развитие

Познавательно
е развитие

Художественн
о-эстетическое
развитие

12%

32%

63%

47%

65%

76%

68%

19%

11%

0%

12%

0%

18%

с 4-5 лет
Всего: 21 воспитанник. На момент диагностики воспитанников групп с 4-5 лет
было продиагностировано 21 воспитанника.
Уровень

Сформир

Физическое
развитие

48%

Социальнокоммуникат
ивное
развитие
50%

Речевое
развитие

55%

Познавател
ьное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

51%

45%

ован в %
Сфор.не
52%
50%
45%
49%
55%
полн. в %
Не
сформиро
0%
0%
0%
0%
0%
ван в %
с 5-6 лет
Всего: 24 воспитанника
На момент диагностики воспитанников групп с 4-5 лет было всего 24 ребёнка.
Уровень
Сформир
ован в %
Сфор.не
полн. в %
Не
сформиро
ван в %

Физическое
развитие
96%

Социальнокоммуникатив
ное развитие
91%

4%
0%

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

88%

93%

Художественноэстетическое
развитие
89%

9%

12%

7%

11%

0%

0%

0%

0%

3.1. Анализ уровня готовности детей к обучению в школе.
В учебном году в дошкольном учреждении
выпускались дети из групп
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Всего – 22
выпускника: 18 – из групп коррекционной направленности, 3 – из старшей группы.
Подготовительной к школе группы не было.
3.2. Группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№1 «Говорушки»
с 6 -7 лет
Всего: 9 воспитанников.
Было диагностировано 9 детей

Уровень
Сформир
ован в %
Сфор.не
полн. в %
Не
сформиро
ван в %

Физическое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

35%

30%

20%

23%

35%

60%

58%

55%

62%

58%

5%

12%

25%

15%

7%

2 ребёнка из этой группы направлены в речевую школу – интернат.

№2 «Речецветик»
с 6 -7 лет
Всего: 13 воспитанников.
Было диагностировано 11 детей

Уровень
Сформир
ован в %
Сфор.не
полн. в %
Не
сформиро
ван в %

Физическое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

100%

96%

68%

80%

91%

0%

4%

32%

20%

9%

0%

0%

0%

0%

0%

Статистический отчёт за 2022– 2023 учебный год
учитель – логопед: Хлякина Марина Аркадьевна.
№

1.

Показатели

Количест
во детей
Начало
года – 21
ч.
Конец
года – 22
ч.

Общее количество детей в коррекционной группе:
Из них по структуре дефекта( количество детей)

ОНР


ОНР
1
……………………………………………………………….…….

уровня



ОНР
уровня………………………………………………………………….….



ОНР
уровня…………………………………………………………………..



ОНР
3
…………………………………………………………………..…

2

2-3
уровня

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (ОНР 4 ур.) - из них осложненных:
 дизартрическим компонентом ………………………………….……


алалическим компонентом……………………………………………..



ЗПРР……………………………………………………………………………
….…..



логоневрозом
……………………………………………………………………

1 чел
4 чел
3 чел
9 чел
3 чел
1 чел
-



нарушения зрения (с указанием дефекта)………………………..

ФФНР (стёртая форма дизартрии): Выявлено /принято

-

ФФНР

-

ФНР

Выявлено /принято
Выявлено /принято

-

2.

Положительная динамика (по выпускникам):
- с нормативной речью/ в пределах возрастной нормы
- со значительным улучшениями
- без улучшений/ с незначительным улучшением

21 чел
15 чел
4 чел.
2 чел

3.

Рекомендовано направить: - в массовую школу
-в общеобразовательную подготовит. группу ДОУ
- в речевую школу

19 чел.
2 чел.

4.
5.
6.

Остались на повторный курс
Выбыли в течение года
Поступили в течение года

1 чел.
1 чел.
2 чел

Итоговая диаграмма динамики речевого развития выпускников 22 – 23 учебного года.
Уровни развития
Высокий 3 балла
Средний
2 балла
Низкий
1 балл

Результаты уровня речевого развития детей
Начало года
0%
76 %
24 %

Конец года
71 %
19 %
10%

100%
50%
весна

0%
низкий уровень

осень
средний
уровень

высокий
уровень

Проанализировав результаты мониторинга выпускников за 2022 – 2023 учебный
год, можно сделать вывод, что дети усвоили программу на хорошем уровне,
коррекционно-логопедические задачи, поставленные в начале учебного года, решены,

благодаря взаимодействию
педагогов, специалистов и родителей, прослеживается
положительная динамика в развитии
воспитанников группы, что подтверждает
эффективность применяемой коррекционной рабочей программы.
Родители детей в ходе
онлайн консультаций «На пороге школы» получили конкретные рекомендации по
совершенствованию и развитию в летний период данных структурных компонентов
готовности ребёнка к школе. Выпускники владеют необходимым для усвоения учебной
программы начальной школы уровнем развития основных психических процессов и
интегрированных качеств.
У детей отмечается сформированность основных физических качеств и потребность в
двигательной активности, сформированы мотив и навыки соблюдения элементарных
правил здорового образа жизни, отмечается сформированность познавательных
интересов: любознательность, активность и самостоятельность в образовательном
процессе.
Навыки владения средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками находятся на высоком уровне. У выпускников отмечается способность
управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила
поведения.
На высоком уровне сформированы знания и первичные представления о себе, семье,
обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе, универсальные
предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции. У большинства
выпускников отмечено
достаточное
владение
умственными
операциями
(сравнение,
обобщение,
умозаключение).
В результате системной работы значительно выросли показатели уровня речевого
развития, свидетельствующие о развитии детей и полной готовности к школе выпускника.
Из двадцати одного выпускника – пятнадцать ребят достигли высокого уровня речевого
развития, четыре ребёнка – достигли среднего уровня, двое детей – показали низкий
уровень речевого развития. Дети, показавшие низкий уровень речевого развития,
нуждается в повторном обследовании, уточнении диагноза и представлении на ПМПК для
корректировки и определении образовательного маршрута.
Динамика развития этих детей низкая, вследствие сложного диагноза.(рекомендован
интернат)








Коррекционно-развивающую работу в группе, в целом, оцениваю как
«положительную», но динамика речевого развития у ребят разная, зависит от
различных факторов:
частые соматические заболевания у ребят,
общий низкий уровень развития (педзапущенность),
наличие синдрома дефицита внимания (особенно у детей с диагнозом «ОНР по
дизартрическому типу», дизартрия, алалия.),
гиперактивность,
пассивная позиция со стороны родителей (невыполнение домашних рекомендаций по
закреплению коррекционного материала ребёнком),
неблагоприятная эмоциональная обстановка в семье.

Итоговая диаграмма динамики
речевого развития выпускников 22 – 23 учебного года.

Результаты уровня речевого развития детей
Уровни развития
Начало года
Конец года
Высокий 3 балла
0%
71 %
Средний
2 балла
76 %
19 %
Низкий
1 балл
24 %
10%

100%
80%
60%
40%
20%
0%
низкий уровень

весна
осень
средний
уровень

высокий
уровень

Рекомендовано:
- Направить в общеобразовательную школу 19 детей, и 2 – в речевую школу - интернат
- Продолжить коррекционно – развивающую работу в условиях логопедических
групп «Речецветик» - 2 ребёнка.
Дополнительные образовательные услуги, реализуемые образовательным
учреждением.
С целью улучшения качества образовательного процесса, мотивации детей к
познанию, развитию их творческих способностей в различных видах деятельности
организована кружковая работа. Дополнительное образование детей в отчетном году
осуществлялось по следующим направлениям:
№
Ф.И.О. педагога
Название кружка
Кол-во
Колп/п
часов в
во
неделю
детей
1.
Ходакова Е.В.
«Страна Вообразилия»
1
11
2.
Хлякина М.А.
«Калейдоскоп звуков»
1
11
3.
Бирюкова Т.А.
«Весёлый оркестр»
1
16
4.
Зимогляд О.Ю.
«Бумажное царство»
1
15
5.
Халина Е.С.
«Крепыш»
1
14
Всего:
67

Необходимо продолжать работу по дополнительному образованию с учетом:
- быстрого реагирования дошкольного образовательного учреждения на потребности
детей и родителей в новых образовательных услугах;
- качественного удовлетворения индивидуальных образовательных запросов
воспитанников;
- организации выставок детских работ, театрализованных представлений детьми,
охваченными дополнительным образованием;
- обобщения опыта работы педагогами и диссеминацию через СМИ, РМО.
В 2022 – 2023 учебном году, учитывая пожелания родителей, было решено продолжать
дополнительное образование в следующих направлениях через кружки «Читайка»,
«Страна Вообразилия», «Звуковой калейдоскоп», «Весёлый оркестр», «Крепыш».
Охват детей кружковой работой составил 66 % (детей). Результаты деятельности
кружковой работы выражаются в оформлении коллективных выставок, в проведении
отчетных концертов, открытых занятий для детей и родителей.
4 . Раздел Кадровое обеспечение

4.1. Оценка системы управления ДОО
Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основной целью которой заключается в полном и своевременном удовлетворении
потребностей образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества
и количества.
Основные задачи кадровой политики:
1. Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного учреждения.
2. Создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и
иных сотрудников образовательного учреждения.
3. Создание и поддержание организационного порядка в учреждении, повышение
исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных
обязанностей, укрепление трудовой дисциплины.
4. Оптимизация системы обучения и повышения квалификации сотрудников МДОУ.
5. Формирование деловой корпоративной культуры учреждения.
Информационно-аналитическая деятельность является основным инструментом
управления дошкольным учреждением, дает возможность координировать работу всех
подразделений ДОУ.
Итогом работы за отчетный период можно считать следующие результаты
деятельности:
1.
Учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка
образовательных услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги
реализацией миссии.
2.
Методическая служба учреждения в настоящее время находится в режиме
развития.
3.
Формируются необходимые профессиональные компетенции у педагогических
работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
4.
На практике реализуется принцип личностно-ориентированного взаимодействия
со всеми участниками образовательного процесса.

5.
Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в
организацию и планирование деятельности детского сада.
6.
Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие,
обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков
и реализации миссии детского сада.
7.
Детский сад имеет гибкую, мобильную систему управления, способную ресурсно
обеспечить конкурентоспособность и развитие учреждения в условиях современного
быстро меняющегося мира на основе лучших профессиональных традиций и новых
педагогических технологий.
4.2. Оценка качества кадрового обеспечения ДОО
В МБДОУ работает стабильный творческий профессиональный педагогический
коллектив. Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Штат укомплектован полностью. Высшее образование имеют 30%, среднее
профессиональное – 70 %.
Образовательную деятельность в Учреждении осуществляет 12 педагогов, из них:
- учитель – логопед (1)
- музыкальный руководитель (1)
- инструктор по физической культуре (1);
- воспитатели (9)
За 2022 – 2023 учебный год процедуру аттестации прошли 3 человека: 1 получил
высшую категорию, 1 подтвердил первую категорию, 1 – соответствие занимаемой
должности. Таким образом, на 31.05.2023 года количество педагогов с высшей
квалификационной категорией стало – 4 человека, что составляет 30% от общего
количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. С
первой квалификационной категорией стало 4, что составляет 30% от общего количество
педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. Это
свидетельствует о положительной динамике повышения квалификационного уровня
педагогов. В 2023 – 2024 учебном году процедуру аттестации планирует пройти 1 человек.
Анализируя динамику стажа показателей педагогических кадров, можно сделать
вывод, что педагогический коллектив представлен педагогами до 5 лет- 7%, свыше 30 лет
– 15 %, основной состав педагогов - 78% представлен педагогами со стажем в диапазоне
выше пяти лет и менее 30 лет.
Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышение
педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства.
Воспитатели
и
специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на КПК, участвуют в работе
семинаров, мастер-классов в дошкольных учреждениях города.
В 2023 году все педагоги, что составляет 100% прошли курсы повышение
квалификации в ООО «Многопрофильный учебный центр» по дополнительной
профессиональной программе «Федеральная образовательная программа дошкольного
образования: требования и особенности организации образовательного процесса по
ФГОС ДО» в объеме 72 уч. часа.
Таким образом, педагогический коллектив учреждения работоспособный,
профессиональный, творческий, готовый поделиться опытом, профессиональным

мастерством с коллегами других дошкольных учреждений. Многие педагоги детского
сада участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня, педагогических чтениях
и фестивалях.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров
соответствует виду детского учреждения.
1. Систематически педагоги повышают свою квалификацию через КПК, электронную
систему образования, вебинары, семинары, (у педагогов высокий уровень мотивации к
самообразованию).
2. 100% педагогов имеют профессиональное образование.
3. Организована наставническая служба ДОУ для сопровождение молодых педагогов в
образовательном процессе, способствующая повышению качества образования.
4. Участие педагогов в работе РМО.
Наши достижения.
Участие педагогов БДОУ «Золотая рыбка» в профессиональных
дистанционных конкурсах
2022-2023 уч. год
№ ФИО педагога

1

Ходакова Е.В.

Бирюкова ТА

Название конкурса

Муниципальный
смотра-конкурса на
лучшую организацию
работы по
патриотическому
воспитанию детей
«Zащитником быть –
Родине служить!»
«Инновационная
деятельность педагога».

Интернет-площадка,
проводившая конкурс
(название и электронный
адрес сайта)
ИМЦ
Красносулинского
района

Название работы

Международный
образовательный портал
«Престиж» https://mop-p.ru/

«Использование
креативных
приемов
занимательной
математики
с
детьми
дошкольного
возраста»
«Лаборатория
волшебства»

1 место

«Конспекты
занятий, уроков».

2 место

«Влияние
художественнопродуктивного
творчества на
речевую и
мыслительную
деятельность»
Методическая
разработка
Проект

1 место

Методический профиль
по познавательному
развитию (ПИД)
Методический профиль по
познавательному
развитию (ПИД)
Методический профиль по
художественно –
эстетическому развитию
(ИЗО)

Международный
образовательный портал
«Престиж» https://mop-p.ru/
Международный
образовательный портал
«Престиж» https://mop-p.ru/
Международный
образовательный портал
«Престиж» https://mop-p.ru/

Муниципальный смотрконкурс на лучшую
организацию работы по

ИМЦ
района

Красносулинского

Фотогалерея «Есть
такая профессия
Родину
защищать».

Результат
участия
педагога в
конкурсе
2 место

3 место

1 место

Муз.руководит
ель

2

Халина Е. С.
3

Островерхова
Н.В.

4

патриотическому
воспитанию детей
«Zащитником быть –
Родине служить!»
Ежегодный
муниципальный
разножанровый конкурс
«Осенний перезвон»
Муниципальный смотр
готовности команд юных
помощников
инспекторов движения
дошкольных
образовательных
организаций
красносулинского района
Муниципальный
разножанровый
творческий конкурс
«Подарок Дедушке
Морозу»
Муниципальный
творческий конкурс
«Подвигу блокадного
Ленинграда
посвящается»
Ежегодный
муниципальный детского
театрального творчества
«Сулин театральный»
фестиваль-конкурс
Областной военнопатриотический
фестиваль-конкурс
«Солдатская сирень»
Муниципальный конкурс
детского творчества
«Лучше всех»
Муниципальный конкурс
детского творчества
«Веселые нотки»

Муниципальный смотрконкурс на лучшую
организацию работы по
патриотическому
воспитанию детей
«Zащитником быть –
Родине служить!»
Муниципальныйсмотрконкурс на лучшую
организацию работы по
патриотическому
воспитанию детей
«Zащитником быть –
Родине служить!»
Муниципальный конкурс
«Подарок для Деда
мороза» номинация «В

«Ленинград.
Блокада. Подвиг»
ГДК

Номинация вокал

2 место

УО Красносулинского района

«Вместе – за
безопасностьт
дорожного
движения»

3 место

ГДК

Номинации:
Вокал,
хореография

Дипломы
1, 2 степени

ГДК

«Дети
Ленинграда»

1 место

«Навеки в памяти
народной»
Номинация
художественное
слово
Номинация
миниатюра
Номинация
«Хореография»

1 место

ГДК

Терентьева Анна,
Долженко Алиса

Дипломы
победителя

ГДК

Номинация
«Хореография»
Номинация ин
«Инструментально
е
исполнительство»

1 место
2 место

Лучшее
воспитательнодосуговое
мероприятие

3 место

ИМЦ Красносулинского
района

Миротворческая
акция «Голубь
Мира»

3 место

МБУК ГДК
Красносулинского района

«Друзья Деда
Мороза»

ГДК

ГДК

ИМЦ
района

Красносулинского

1 место
2 место
Дипломы
1,2 степени

1 место

Диплом
II степени

объективе Новый год»
Муниципальный конкурс
«Подарок ДМ»

МБУК ГДК
Красносулинского района

«Семейка
Кроликовых»

Диплом
I степени

Муниципальный конкурс
«Подвигу блокадного
Ленинграда
посвящается»
номинация:
«Навеки в памяти
народной»

МБУК ГДК
Красносулинского района

Литературномузыкальная
композиция
«Новогодняя ёлка
в
блокадном
Ленинграде»

Диплом 1
степени.

Муниципальный конкурс
«Подвигу блокадного
Ленинграда
посвящается»
номинация: «Дети
Ленинграда»

МБУК ГДК
Красносулинского района

Театральная
миниатюра
«Девочки рисуют
хлебушек»

Диплом 2
степени

5.
Организация учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения образовательного учреждения
В
ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям,
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми
полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы
и
потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и
самостоятельности.
Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в
возрастной группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют
творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий
потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО,
условиям реализации ООП ДО.

Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения
о
наличии
Детский сад, нежилое здание в кирпичном
зданий и помещений для
исполнении,
организации
общей площадью 2880 кв.м
образовательной
Этажность – 2
имеется центральное
деятельности их назначение, площадь Здание светлое,
отопление, водоснабжение, канализация,
(кв.м.).
сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
Количество
групповых,
спален, — групповые помещения - 12
дополнительных
— спальни -12
помещений
для
проведения — помещение для занятий физкультурой,
практических
переоборудовано из групповой - 1
или
коррекционных
— музыкальный зал- 1
занятий,
— методический кабинет -1
административных
и
— кабинет заведующего - 1
служебных помещений
— медицинский кабинет - 1
— процедурный кабинет -1
— изолятор-1
— пищеблок -1
—прачечная -1
Наличие современной информационно- - интернет – 1
технической базы (локальные сети, - электронная почта -1
выход в Интернет, электронная почта, - музыкальный центр - 1
ТСО и другие, достаточность)
- телефон/факс -1
- компьютеры -3
beglayrova@gmail.com
Сайт ДОУ
https://zolotaya - rybka.tvoysadik.ru

Сведения о медико-социальном
обеспечении

Медицинское обслуживание
обеспечивается медсестрой, которая
является штатным сотрудником МБУЗ РБ.
Медицинский блок включает в себя
медицинский, процедурный кабинет, и
оснащен необходимым медицинским
инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и
анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных
заболеваний. Медсестрой ДОУ проводятся
профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в
квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов
посещаемости детей;
лечебно-профилактические
мероприятия с детьми и сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за
качеством
и
срокам
реализации
поставляемых
продуктов:
наличие

Групповые помещения

Наличие площади, позволяющей
Использовать новые формы
дошкольного
образования с определенными группами
(подгруппами, отдельными детьми)

сертификатов,
соблюдение
товарного
качества, условий хранения.
Организация питьевого режима
соответствует требованиям СанПиН.
В ежедневный рацион детей включатся
овощи, рыба, мясо, молочные продукты,
фрукты.
Анализ выполнения норм питания
проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной
потребности детей в белках, жирах и
углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания
осуществляется ежедневно медсестрой и
бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения
показала его соответствие к предъявляемым
требованиям.
Групповые комнаты, включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. При
создании
развивающей
предметнопространственной
среды
воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Группы
постепенно пополняются современным
игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная
среда
всех
помещений
оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого
и достаточного» для каждого вида
деятельности,
представляет
собой
«поисковое
поле»
для
ребенка,
стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции. В
ДОУ не только уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам
весь спектр возможностей, направляет
усилия
детей
на
эффективное
использование отдельных ее элементов.
Оснащение
музыкального
зала
и
помещения для занятий физкультурой
соответствует
санитарно-гигиеническим
нормам, площадь залов достаточна для
реализации
образовательных
задач.
Помещение для занятий физкультурой
переоборудовано из свободной групповой,
пока ещё недостаточно спортивного
инвентаря.
Оформление
залов

Динамика изменений материальнотехнического состояния
образовательного учреждения

Использование материальнотехнической базы

Соблюдение в ДОУ мер
противопожарной и
антитеррористической безопасности

осуществлено
в
соответствии
с
эстетическими требованиями к данной
части
развивающей
предметнопространственной среды ДОУ. Оборудован
кабинет логопеда. Также оборудована ИЗО
студия.
- Проведен капитальный ремонт крыши,
косметический ремонт групповых
помещений и коридора.
- Частичны ремонт отопительной системы.
- В методический кабинет приобретен
цветной принтер.
Не хватает игрового оборудования
площадок на улице. Нет спортивной
площадки.
МБДОУ
размещено
среди
многоэтажной жилой застройки, в 4-м
микрарайоне.
Имеет
самостоятельный
земельный участок 10714 м.2, территория
которого ограждена забором и вдоль него
— зелеными насаждениями (деревья и
кустарники
с
ядовитыми
плодами
отсутствуют). Участок озеленен.
Зона прогулочных участков размещается
среди зеленых насаждений. Она включает
площадки для подвижных игр и тихого
отдыха. Для защиты детей от солнца и
осадков оборудованы веранды, на
территориях игровых площадок имеется
игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды,
дорожка к площадкам асфальтированы.
Групповые
помещения
включают:
рабочую зону с размещенными учебными
столами для воспитанников, зону для игр и
возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными
кроватями. Туалетные зоны делятся на
умывальную и зону санузлов. В
умывальной зоне расположены раковины
для
детей
и
шкафчики
для
индивидуальных полотенец, душевые
поддоны с душевыми лейками - на гибких
шлангах, зоны санузлов разделены
перегородками для мальчиков и девочек.
Основным нормативно-правовым
актом, содержащим положение об
обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является
закон РФ «Об образовании», который в
пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного
учреждения за жизнь
и здоровье воспитанников и работников

учреждения во время образовательного
процесса.
Основными направлениями
деятельности администрации детского
сада по обеспечению безопасности в
детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарногигиенических требований;
- охрана труда.
МБДОУ «Детский сад «Золотая
рыбка» в полном объеме обеспечен
средствами пожаротушения, соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных
выходов.
В соответствии с Федеральным
законом и Правилами Пожарной
безопасности, на каждом этаже вывешены
планы эвакуации людей при пожаре.
Систематически проводятся мероприятия
с воспитанниками (в соответствии с
учебным планом). С сотрудниками
проводятся инструктажи (периодические –
2 раза в год; целевые и внеплановые при
необходимости). Два раз в год (октябрь и
апрель) проводится практическая
тренировка по умению правильно
действовать в случае возникновения
пожара (учебная эвакуация).
В здании установлена АПС с выводом
сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.
Установлена копка прямого вызова ООО
КОП «Тихий Дон». Кроме того, имеется
охранная сигнализация, кнопка
сигнализации (КТС). По периметру здания
установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МБДОУ
«Детский сад «Золотая рыбка» является
создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение
жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников в процессе труда, воспитания
и организованного отдыха, создание
оптимального режима труда и отдыха.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ОП
ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для
реализации ОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное,
светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью,
подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников.

Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно - пространственной
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать на каждой
возрастной группе и каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться
Интернет ресурсами в определенных помещениях.
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством.
3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно
используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное
обеспечение
существенно
облегчает
процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия
педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Здания МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. В результате
внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия
материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:
-уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;
-электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии; мебель закреплена;
- здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в
удовлетворительном состоянии;
- работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
- разработан план организационно-технических и санитарно - оздоровительных
мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению
производственного травматизма;
- все территории ограждены по периметру забором;
- необходимо провести ремонт балконов.
6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
образовательного учреждения.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 Качество методической работы.
 Качество воспитательно-образовательного процесса.
 Качество взаимодействия с родителями.
 Качество работы с педагогическими кадрами.
 Качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.


7.

Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

 Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
 Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
 В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи;
 Материально-техническая
база,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
 Запланированная воспитательно-образовательная работа за 2022-2023 учебный год
выполнена в полном объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
Наиболее важными и перспективными направлениями своей работе в 2023 году
считаем:
- повышение качества образования;
- обеспечение повышения квалификации и образования педагогов в соответствии с
«Федеральной образовательной программой»;
- расширение и укрепление работы с родительской общественностью;
- внедрение в работу с детьми современных образовательных технологий;
- добиться большей эффективности в преобразовании предметно-развивающей среды,
как в помещениях образовательной организации, так и на его территории;
- дальнейшее взаимодействие ДОУ с социальными институтами по духовно нравственному воспитанию дошкольников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».