В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения,
материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1. Раздел. Общие сведения об Учреждении
правовомобеспечении ее деятельности
1.1. Общие сведения об учреждении
Название (по уставу)
Сокращенное наименование
учреждения
Тип
и
организационно-
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
Золотая рыбка»
МБДОУ «Детский сад Золотая рыбка»
бюджетное учреждение
Организационно-правовая форма
Учреждение
Учредитель
Управление образования
Красносулинского района
1986 год
Год основания
Телефон
346353, Ростовская обл., Красный Сулин,
ул. Сулинская б/н.
8-863-67-5-73-73
E-MAIL
beglayrova@gmail.com
Адрес сайта в Интернете
https://zolotaya-rybka.tvoysadik.ru
Режим работы
Должность руководителя
с 07.00 часов – до 17.30 часов,
длительность – 10,5 часов; выходной
– суббота, воскресенье
Заведующий
Фамилия, имя, отчество руководителя
Беглярова Людмила Викторовна
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
№ 5837 от 24.09.2015 г. Серия 61Л01
№003480 выдана Региональной службой
по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области.
Юридический адрес
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая
рыбка» (далее – ДОУ) расположен в жилом районе города «4-й микрорайон» вдали от
производящих предприятий.
Детский сад работает с ноября 1986 года. Проектная мощность – 200 детей. Общая
площадь здания 3166,8 кв.м. Язык обучения: русский. Форма обучения: очная.
Цель деятельности: ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом
деятельности Детского сада является формирование общей культуры развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30
до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС
ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), адаптированной образовательной программы,
которая составлена в соответствии с ФАОП,
санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Учреждение на 01.01.2025 г. посещало 170 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет.
В ДОУ сформировано 7 групп общеразвивающей направленности и 3 группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
СВЕДЕНИЯ О ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
№ Наименование группы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Одновозрастная группа для детей от 1 года до 3 лет
общеразвивающей направленности, 1-я младшая
«Дочки – сыночки»
Одновозрастная группа для детей от 1 года до 3 лет
общеразвивающей направленности, 1-я младшая
«Теремок»
Одновозрастная группа для детей старше 3 лет
общеразвивающей направленности, 2-я младшая № 1
«Подсолнушки»
Одновозрастная группа для детей старше 3 лет
общеразвивающей направленности, 2-я младшая № 1
«Солнышко»
Одновозрастная группа для детей от 1 года до 3 лет
общеразвивающей направленности, средняя
«Одуванчики»
Одновозрастная группа для детей старше 3 лет
общеразвивающей направленности, старшая
«Непоседы»
Одновозрастная группа для детей старше 3 лет
общеразвивающей направленности, подготовительная
к школе группа «Ромашки»
Группа компенсирующей направленности №1 для детей
с тяжелыми нарушениями речи, «Говорушки»
Возраст
Кол-во
От 1,6 до 3-х лет
14
От 1,6 до 3-х лет
16
От 3-х до 4-х лет
22
От 3-х до 4-х лет
23
От 4-х до 5-х лет
24
От 5-ти до 6-ти лет
13
От 6-ти до 7-ми лет
21
От 5-ти до 6-ти лет
15
Группа компенсирующей направленности №2 для детей От 6-ти до 7-ми лет
с тяжелыми нарушениями речи, «Речецветик»
10. Группа компенсирующей направленности №3 для детей От 6-ти до 7-ми лет
с тяжелыми нарушениями речи, «Улыбка»
9.
11
11
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 18.02.2025. Полностью удовлетворены качеством
деятельности образовательного учреждения 97% опрошенных семей, отрицательных ответов нет
– 0 %; удовлетворены частично - 3% опрошенных.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
148
87 %
Неполная с матерью
16
9%
Неполная с отцом
1
0,5 %
Оформлено опекунство 5
3%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
39
24 %
Два ребенка
84
49 %
Три ребенка и более
47
27 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада (Приказ № 12/1 от 01.02.2024), разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Наиболее яркими мероприятиями в течение года стали следующие:
- Выставка рисунков, фотоколлажей, поделок в ДОО "Моя семья";
- Научно-практическую конференция в ДОО "Маленькие и большие исследователи", а также
муниципальную конференцию на базе детского сада "Семейный проект. Маленькие и большие
исследователи";
- Муниципальный фестиваль детско-родительского творчества "Маленькие и большие патриоты
России", а также концерты, приуроченные к открытию Года семьи 2024 и ко Дню города;
- Онлайн-флешмоб ко Дню Победы "Герой нашей семьи" и онлайн-флешмоб "Семейное
путешествие" в завершении сезона летних отпусков;
- Спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья!" в начале лета и семейный
спортивный флешмоб в День Семьи, любви и верности.
- Муниципальный семейный спортивный фестиваль "Наш путь - спорт!" среди дошкольных
образовательных учреждений;
- Фестиваль семейного творчества в ДОО "Мы ищем таланты" в рамках праздничных
мероприятий ко Дню Матери.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместные проекты в течение 2024 года.
Дополнительные образовательные услуги, реализуемые образовательным
учреждением.
С целью улучшения качества образовательного процесса, мотивации детей к познанию,
развитию их творческих способностей в различных видах деятельности организована кружковая
работа. Дополнительное образование детей в отчетном году осуществлялось по следующим
направлениям:
Ф.И.О. педагога
Название кружка
Кол-во
Кол№
часов в
во
п/п
неделю
детей
16
1.
Ходакова Е.В.
«Страна Вообразилия»
1
10
2.
Хлякина М.А.
«Калейдоскоп звуков»
1
15
3.
Бирюкова Т.А.
«Весёлый оркестр»
1
12
4.
Зимогляд О.Ю.
«Бумажное царство»
1
15
5.
Халина Е.С.
«Крепыш»
1
63
Всего:
Анализ родительского опроса, проведенного по результатам 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется активно.
Вывод: По результатам мониторинга 100 % опрошенных родителей (законных
представителей) удовлетворены качеством предоставляемых услуг по дополнительному
образованию.
Необходимо продолжать работу по дополнительному образованию с учетом:
- быстрого реагирования дошкольного образовательного учреждения на
потребностидетей и родителей в новых образовательных услугах;
- качественного удовлетворения индивидуальных образовательных
запросов воспитанников;
- организации выставок детских работ, театрализованных представлений
детьми,охваченными дополнительным образованием;
- обобщения опыта работы педагогами и диссеминацию через СМИ, РМО.
В 2024 – 2025 учебном году, учитывая пожелания родителей, было решено продолжать
дополнительное образование в следующих направлениях через кружки «Читайка», «Страна
Вообразилия», «Звуковой калейдоскоп», «Весёлый оркестр», «Крепыш».
Результаты деятельности кружковой работы выражаются в оформлении
коллективных выставок, в проведении отчетных концертов, открытых занятий для
детей и родителей.
Оздоровительная работа.
В течение всего учебного года в ДОУ проводилась работа по укреплению здоровья
детей, оказывалась консультативная помощь всем участникам образовательного процесса,
родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических
мероприятий для дошкольников. Педагоги в ДОУ ведут систематическую работу по
физическому воспитанию и оздоровлению детей. В режим дня активно включается
различные виды гимнастик психогимнастика, дыхательная упражнения, пальчиковая. Для
решения оздоровительной, образовательной и воспитательной задач используются
гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.
Существенное место занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги,
праздники, «Дни здоровья». Коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание
закаливающим процедурам, которые проводятся в течение всего года. Всё это даёт хороший
результат, что благотворно влияет на развитие детей.
2025 год
возраст
Группа
здоровья
I
II
III
IV
V
ВСЕГО
2
года
3
3
6
всего
3
года
10
17
4
4
года
17
21
2
5
лет
11
15
6
6
лет
5
16
8
7
лет
9
14
3
31
40
32
1
30
26
8
лет
9
лет
2
1
1
55
86
25
1
4
1
2
170
Уровень посещаемости ДОУ составляет 70%.
Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ
созданынеобходимые условия:
комната для занятий физкультурой с спортивными атрибутами;
центры двигательной активности в каждой группе оснащены
необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
прогулочные площадки с зонами для подвижных игр.
Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
Спортивные праздники и развлечения.
В течение всего учебного года в ДОУ проводился:
- регулярный анализ здоровья детей;
- системный контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
- мониторинг часто болеющих детей;
- отслеживание результатов оздоровления;
- контроль над организацией питания;
- контроль над организацией и эффективностью закаливающих мероприятий;
- оказание помощи педагогам в осуществлении коррекционной
работыи апробации новых методик по оздоровлению детей.
Анализ адаптации к условиям ДОУ
СТЕПЕНЬ
АДАПТАЦИИ
возраст
1-2
ЛЕТ
2
4
1
7
ЛЕГКАЯ
СРЕДНЯЯ
ТЯЖЕЛАЯ
ВСЕГО
2025 год
всего
2-3
ЛЕТ
5
9
14
7
13
1
21
%
33
63
4
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом Учреждения.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет Учреждения, Педагогический совет
Учреждения, Общее собрание коллектива Учреждения. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующая
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ
Совет Учреждения
Высший самоуправления, создаётся орган в целях содействия
осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы
коллектива, реализации прав. Учреждения в решении вопросов,
способствующих организации воспитательно-образовательного
процесса и финансово – хозяйственной деятельности, расширению
коллегиальных демократических форм управления и воплощению в
жизнь государственно - общественных принципов управления
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально – технического обеспечения;
укрепления связи между семьей и детским садом;
привлечение родительской общественности к активному
участию в жизни детского сада;
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
Учреждения
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разрабатывает и утверждает образовательную программу
ДОУ в соответствии с ФГОС;
выбирает из реестра примерные основные образовательные
программы;
Общее собрание
коллектива
Учреждения
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
заслушивает отчеты о ходе реализации образовательной
программы Учреждения, самообразовании педагогических
работников;
обсуждает и утверждает годовой календарный план работы
Учреждения;
рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования педагогических работников Учреждения
обсуждает и принимает отчёт о результатах самообследования
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений;
делегирует представителей педагогического коллектива в
Совет Учреждения;
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Принимает Устав Учреждения, решает вопрос о внесении в
него необходимых изменений и дополнений;
заслушивает ежегодный отчёт администрации Учреждения о
выполнении коллективного договора;
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора;
обсуждают и принимают правила трудового распорядка;
определяет тайным голосованием первичную профсоюзную
организацию, которой поручает формирование
представительского органа на переговорах с работодателем
при заключении коллективного договора, если первичная
профсоюзная организация не объединяет более половины
работников Учреждения
избирает членов Совета Учреждения;
избирает комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
определяет тайным голосованием первичную профсоюзную
организацию, которой поручает формирование
представительского органа на переговорах с работодателем
при заключении коллективного договора, если первичная
профсоюзная организация не объединяет более половины
работников Учреждения
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
решают другие социально-значимые вопросы ДОУ.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2023– 2024 учебного года выглядят следующим
образом (было продиагностировано 170 воспитанников):
№ Образовательная
п/п
область
1.
2.
3.
4.
5.
Тематический модуль
Уровни (показатель в %)
высокий
средний
низкий
Физическое
развитие
1. Здоровье
52
44
4
2. Физическая культура
53
43
4
Социальнокоммуникативное
развитие
3. Патриотическое
воспитание
39
56
5
4. Социализация
49
45
6
5. Труд
50
47
3
6. Безопасность
46
50
4
7. Продуктивная
(конструктивная)
деятельность
8. Математика
40
57
3
46
48
6
9. Формирование целостной
картины мира
10. Речевое общение
44
50
6
41
53
6
11. Чтение художественной
литературы
41
53
6
12. Музыка
45
52
3
13. Художественное
творчество (общий %)
ознакомление с искусством
36
57
7
28
65
7
рисование
39
53
8
лепка
44
50
6
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
аппликация
Общий результат (в %)
32
62
6
44
51
5
Анализ сделан на основе показателей диагностики.
Вывод: образовательная программа освоена воспитанниками на 95% по МБДОУ. Это высокий
результат. Низкий уровень усвоения программы показало 5% детей по отдельным показателям
программы. Это дети, с диагнозом аутизм. Результат по низкому уровню освоения программы
менее 20% от общего количества считается удовлетворительным.
В 2024 учебном году в дошкольном учреждении выпустились из подготовительной к
школе группы 22 ребёнка, 12 – из групп коррекционной направленности.
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки форсированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 34 человек к обучению в школе.
Количество
выпускников
(чел.)
34 человека
Уровни готовности (%)
высокий
средний
низкий
47 %
53 %
Обоснование низкой готовности
0%
Вывод:
100 % детей подготовительной группы усвоили программный материал и полностью
готовы к обучению в школе. 47 % выпускников подготовительной группы показали высокий
уровень освоения программы, 53% показали средний уровень освоения программы.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций». С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В своей работе Учреждение руководствуется основными федеральными, региональными и
муниципальными нормативно-правовыми актами, так же разработана документация
регламентирующая осуществление воспитательно- образовательной деятельности: годовой
план работы, образовательная программа Учреждения, рабочие программы педагогов,
календарный учебный график, учебныйплан, программы кружковой работы.
Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении осуществлялся согласно
утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной
в соответствии с ФГОС ДО. В образовательной программе отражено базисное содержание
образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет), обеспечивающее
полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным
возможностям и требованиям современного общества.
Образовательный программой Учреждения определен перечень программ, технологий и
методических пособий по реализации задач основных направлений развития дошкольников:
физического, познавательного, речевого, художественно- эстетического и социально-
коммуникативного.
Часть, формируемой участниками образовательных отношений, разработана
с учетом элементов парциальных программ:
•
«Цветные ладошки» (И. А. Лыкова);
•
«Умелые ручки» (И. А. Лыкова);
•
«Светофор» (Т. И. Данилова);
•
«Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева);
•
«Звук – волшебник» (Т. Н. Девятова);
•
«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова).
•
«Конструирование и ручной труд» (Л. В. Куцакова);
•
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О.Л.Князева,
Н. Н. Авдеева.
Для детей с ОВЗ предусмотрена работа по адаптированным программам дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», которые позволяет строить систему по
принципу коррекционно-развивающей работы в группах общеразвивающей направленности.
Адаптированная образовательная программа разработана на основе полного взаимодействия и
преемственности всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Программы
соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка, принципы научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют
критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных,
развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом
принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции
образовательных областей.
Уровень знаний детей анализируется итоговой педагогической диагностикой. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Учебная деятельность в Учреждении построена с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
Образовательная деятельность реализуется в форме игры, через совместную деятельность детей
и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность
в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Содержание образовательной деятельности реализуется на основе рабочих программ педагогов
познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и особыми образовательными
потребностями, обучение осуществляется согласно индивидуальной траектории развития
ребенка.
В работе Учреждения используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии.
В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая
относится ко всем возрастам, и задает целевые ориентиры (к 6-7 годам), а образовательные
задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности
отнесены к возрастам детей.
Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих
принципах:
•
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
•
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования);
•
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
•
сотрудничество Организации с семьей;
•
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
обществаи государства;
•
формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
•
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
•
учет этнокультурной ситуации развития детей.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятия соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации
в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятия).
Уделяется особое внимание трудовому воспитанию. В детском саду трудовое воспитание
заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, воспитатель формирует у воспитанников
положительное отношение к их труду, стремление оказать взрослым посильную помощь.
Включая детей в трудовую деятельность, педагог формирует трудовые навыки, воспитывает
привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность
участвовать в труде, формирует положительные взаимоотношения между детьми.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Для реализации электронного и дистанционного обучения используется цифровая платформа
«Электронный портфель воспитателя». С помощью которой педагоги и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать
персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
С 29 декабря 2010 года действует ФЗ №436-ФЗ «О защите детей от информации
причиняющей вред их здоровью и развитию». Использование компьютерных технологий в
ДОУ, дает возможность качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в
ДОУ и повысить его эффективность, позволяет сделать занятие привлекательным и
современным, но педагогам следует помнить, о рисках, связанных с распространяемой
информацией в сети Интернет, и по телевизору. В дошкольном учреждении любая информация
фильтруется педагогами, прежде чем донести ее до детей, чтобы не принести вред физическому
и психическому здоровью наших воспитанников. Необходимо научить ребенка адекватно
оценить и воспринимать информацию, увиденную на экране. Для этого с детьми старшего
дошкольного возраста организовывают дидактические или ситуативные задачи, проводят
беседы: «Что такое телевизор», «Мои друзья в Интернете», «Опасность в Интернете» и др.
В 2024 году в ДОУ 13 воспитанников из семей участников специальной военной
операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с алгоритмом. Направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023
№ АБ-3386/07). С детьми проведено собеседование, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. В последствии организован мониторинг актуального
психического состояния. Для поддержания благоприятного психологического климата в
Учреждении добавили в рабочую программу воспитания профилактические и просветительские
мероприятия.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основной целью которой заключается в полном и своевременном удовлетворении
потребностей образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества и
количества.
Основные задачи кадровой политики:
1. Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного учреждения.
2. Создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и иных
сотрудников образовательного учреждения.
3. Создание и поддержание организационного порядка в учреждении, повышение
исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей,
укрепление трудовой дисциплины.
4. Оптимизация системы обучения и повышения квалификации сотрудников МДОУ.
5. Формирование деловой корпоративной культуры учреждения.
Информационно-аналитическая деятельность является основным инструментом управления
дошкольным учреждением, дает возможность координировать работу всех подразделений
ДОУ.
-
02.05.2024 года закончился процесс реорганизации двух образовательных учреждений
МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» и МБДОУ «Детский чад№16 «Искорка». В связи с
этим было принято на постоянную работу 8 педагогов, из них 1 логопед, 1 музыкальный
работник, 6 воспитателей.
Штат укомплектован полностью. Высшее образование имеют 25%, среднее
профессиональное – 75 %.
Образовательную деятельность в Учреждении осуществляет 20 педагогов, из них:
учитель – логопед (2)
музыкальный руководитель (2)
инструктор по физической культуре (1);
воспитатели (15)
За 2024 год процедуру аттестации прошли 3 человека: 2 подтвердили высшую категорию,
1 подтвердил первую категорию, 1 – соответствие занимаемой должности. Таким образом, на
31.05.2024 года количество педагогов с высшей квалификационной категорией 6 человек, что
составляет 30% от общего количество педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения. С первой квалификационной категорией 6 человек, что
составляет 30% от общего количество педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения.
Анализируя динамику стажа показателей педагогических кадров, можно сделать вывод,
что педагогический коллектив представлен педагогами до 5 лет- 7%, свыше 30 лет
– 15 %, основной состав педагогов - 78% представлен педагогами со стажем в диапазоне
выше пяти лет и менее 30 лет.
Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышениепедагогами
своего
профессионального
уровня и педагогического мастерства.
Воспитатели и
специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на КПК,
участвуют в работесеминаров, мастер-классов в дошкольных учреждениях города.
В 2023 году все педагоги, что составляет 100% прошли курсы повышение квалификации в
ООО «Многопрофильный учебный центр» по дополнительной профессиональной программе
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и
особенности организации образовательного процесса по ФГОС ДО» в объеме 72 уч. часа.
Таким
образом, педагогический коллектив учреждения работоспособный,
профессиональный,
творческий, готовый поделиться опытом, профессиональным
мастерством с коллегами других дошкольных учреждений. Многие педагоги детского сада
участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня, педагогических чтениях и
фестивалях.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров
соответствует виду детского учреждения.
1. Систематически педагоги повышают свою квалификацию через КПК, электронную
систему образования, вебинары, семинары, (у педагогов высокий уровень мотивации к
самообразованию).
2. 100% педагогов имеют профессиональное образование.
3. Организована наставническая служба ДОУ для сопровождение молодых педагогов в
образовательном процессе, способствующая повышению качества образования.
4. Участие педагогов в работе РМО.
Наши достижения.
Музыкальный руководитель – Бирюкова Т. А. - Муниципальный
смотр
конкурс
«Педагогическое мероприятие с детьми» (в рамках методического фестиваля) – I место.
Музыкальный руководитель – Бирюкова Т. А. – Областной конкурс – фестиваль «Весёлый
светофор» команд ЮПИД дошкольных образовательных организаций – II место.
Музыкальный руководитель – Бирюкова Т. А. - Муниципальный фестиваль - конкурс
«Осенний перезвон» - I место.
Музыкальный руководитель – Бирюкова Т. А. - Муниципальный фестиваль - конкурс «Сулин
театральный» - I место.
Участие педагогов БДОУ «Золотая рыбка» в профессиональных
дистанционных конкурсах
2023-2024 уч. год
№
Ф.И.О.
педагога
Название
конкурса
Интернет – площадка,
проводившая конкурс
Название
работы
«Использование
нестандартного
физкультурного
оборудования в
МБДОУ как эфф
ективного
средства приобщ
ения детей
дошкольного воз
раста к
здоровому образ
у жизни»
"Отец вернулся!"
Диплом
I степени
"Весна 1945-го"
Диплом
I степени
"Советский
солдат"
Диплом
II степени
"Мелодия
Победы"
Диплом
I степени
"Я помню! Я
горжусь!"
Диплом
степени
1
Ходакова Елена
Васильевна
Международный
конкурс
профессиональн
ого мастерства
"Престиж"
Номинация:
«Здоровье и
здоровьесберега
ющие
технологии»
Международный
образовательный портал
"Престиж" info@mop-p.ru
Подтверждение: ссылка на
документ:https://mopp.ru/document.php?dft=13634
4&tdocument=1
2
Ходакова Елена
Васильевна
3
Ходакова Елена
Васильевна
4
Ходакова Елена
Васильевна
5
Ходакова Елена
Васильевна
Международный
конкурс
профессиональн
ого мастерства
"Престиж"
Номинация:
Окно Победы
Международный
конкурс
профессиональн
ого мастерства
"Престиж"
Номинация:
Окно Победы
Международный
конкурс
профессиональн
ого мастерства
"Престиж"
Номинация:
Окно Победы
Международный
конкурс
профессиональн
ого мастерства
"Престиж"
Номинация:
Окно Победы
Международный
образовательный портал
"Престиж" info@mop-p.ru
Подтверждение: ссылка на
документ:https://mopp.ru/document.php?dft=13892
4&tdocument=1
Международный
образовательный портал
"Престиж" info@mop-p.ru
Подтверждение: ссылка на
документ:https://mopp.ru/document.php?dft=13893
0&tdocument=1
Международный
образовательный портал
"Престиж" info@mop-p.ru
Подтверждение: ссылка на
документ:https://mopp.ru/document.php?dft=13892
7&tdocument=1
Международный
образовательный портал
"Престиж" info@mop-p.ru
Подтверждение: ссылка на
документ:https://mopp.ru/document.php?dft=13892
8&tdocument=1
6
Ходакова Елена
Васильевна
Международный
конкурс
Международный
образовательный портал
Результат
участия
педагога в
конкурсе
Диплом
I степени
II
7
Ходакова Елена
Васильевна
8
Распоркина
Екатерина
Владимировна
Распоркина
Екатерина
Владимировна
9
профессиональн
ого мастерства
"Престиж"
Номинация:
Окно Победы
районный
конкурс
«Здоровая нация
- процветание
России!»
номинация «Кал
ейдоскоп
здоровья»
«Подарок
Дедушке
Морозу»
«Подарок
Дедушке
Морозу»
"Престиж" info@mop-p.ru
Подтверждение: ссылка на
документ:https://mopp.ru/document.php?dft=13892
2&tdocument=1
ВК и Одноклассники
ВК и Одноклассники
Дидактическое
пособие
«Креативный
шнурок»
Диплом
степени
группа
«Солнышко»
Танец Снежинок
группа
«Одуванчики»
Танец Елочек
диплом 1
степени
I
диплом 3
степени
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
ДОУ
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям
основной общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Педагогами Учреждения создана медиатека по всем образовательным областям, которой
воспитатели активно пользуются.
Организация методической работы в детском саду
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение
профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической
помощи.
Методическая служба — связующее звено между деятельностью педагогического
коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психологопедагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению,
развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов
Каждый участник педагогического процесса должен иметь представление не только о
характере собственной деятельности, но и о том, какие знания, умения и навыки ему
необходимы, чтобы обеспечить развитие детей, а также сохранить и укрепить их здоровье.
Здорового ребенка может воспитать только высококвалифицированный и здоровый педагог,
пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта. Для этого методическая
служба детского сада совместно с профсоюзной организацией реализует Программу
укрепления здоровья сотрудников. Проводит различные мероприятия: тренинги здоровья,
«Час здоровья педагога», «Дни Здоровья». На сегодняшний день мы отмечаем высокий
уровень развития педагогического коллектива нашего учреждения. Все педагоги коллектива
имеют педагогическое образование, первую квалификационную категорию и соответствие
занимаемой должности
Содержание методической работы строится на основе мониторинга целей и задач ДОУ,
а так же на основе приоритетов. Особое внимание уделяется вопросам физического,
художественно-эстетического
и
познавательно-речевого
развития,
эмоционального
благополучия ребёнка, вопросам индивидуализации
В нашем детском саду воспитатели в своей работе используют новые информационнокоммуникативные технологии, внедряют проектную технологию, авторские разработки
которые соответствуют государственным образовательным требованиям и утверждаются
педсоветом. Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с
возрастными особенностями детей, не противоречат требованиям государственного стандарта
и скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается
полностью. Содержание программ, методических рекомендаций и разработок обеспечивает,
широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания.
Методы и приёмы обучения, предусмотренные ими, стимулируют познавательную активность
детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей.
Наши педагоги являются активными участниками профессиональных конкурсов,
готовят детей к участию в детских конкурсах.
Основное звено воспитательно-образовательной деятельности в нашем ДОУ – взаимодействие
педагогов с детьми. Поэтому одной из главных задач нашей деятельности является выбор
верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое базируется на следующих
основных положениях:
- Гуманизация способов общения с ребёнком, как целевая ориентация педагогов;
- Использование педагогами таких форм работы с детьми как индивидуальная и по
подгруппам, направленным на реализацию индивидуального подхода;
- Практика диагностики индивидуальных особенностей детей;
- Проведение работы по созданию положительного микроклимата в коллективе.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во
исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября 2024
года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска Государственного
флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены ответственные и
утверждены локальные документы.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
Сведения
о
наличии
зданий и помещений для
организации образовательной
деятельности их назначение, площадь(кв.м.).
Детский сад, нежилое здание в кирпичном
исполнении,
общей площадью 2880 кв.м
Этажность – 2
Здание светлое,
имеется центральное
отопление, водоснабжение, канализация,
сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
Количество
групповых,
дополнительных
помещений
для
практических
или
коррекционных
занятий, административных и
служебных помещений
спален,
проведения
Наличие современной информационнотехнической базы (локальные сети, выход в
Интернет, электронная почта, ТСО и другие,
достаточность)
— групповые помещения - 12
— спальни -12
— помещение для занятий физкультурой,
переоборудовано из групповой - 1
— музыкальный зал- 1
— методический кабинет -1
— кабинет заведующего - 1
— медицинский кабинет - 1
— процедурный кабинет -1
— изолятор-1
— пищеблок -1
—прачечная -1
- интернет – 1
- электронная почта -1
- музыкальный центр - 1
- телефон/факс -1
- компьютеры -3
beglayrova@gmail.com
Сайт ДОУ
https://zolotaya - rybka.tvoysadik.ru
Сведения о медико-социальном
обеспечении
Медицинское обслуживание
обеспечивается медсестрой, которая
является штатным сотрудником МБУЗ РБ.
Медицинский блок включает в себя медицинский,
процедурный кабинет, и оснащен необходимым
медицинским инструментарием, набором
медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется
учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медсестрой ДОУ проводятсяпрофилактические
мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в
квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов
посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия
с детьми и сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством
и срокам реализациипоставляемых продуктов:
наличие сертификатов, соблюдение
товарного
качества, условий хранения.
Организация питьевого режима
соответствует требованиям СанПиН.
В ежедневный рацион детей включатся овощи,
рыба, мясо, молочные продукты,фрукты.
Анализ выполнения норм питания
проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной
потребности детей в белках, жирах и
углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания
осуществляется ежедневно медсестрой и
бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения
показала его соответствие к предъявляемым
требованиям.
-
Групповые помещения
Групповые
комнаты,
включают
игровую,
познавательную, обеденную зоны. При создании
развивающей предметно- пространственной среды
воспитатели
учитывают
возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
Группы постепенно пополняются современным
игровым
оборудованием,
современными
информационными стендами. Предметная среда
всех помещений оптимально насыщена, выдержана
мера «необходимого и достаточного» для каждого
вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее
процесс его развития и саморазвития, социализации
и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво,
удобно и комфортно детям, созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на
эффективное
использование
отдельных
ее
элементов.
Наличие площади, позволяющей
Использовать новые формы
дошкольного
образования с определенными группами
(подгруппами, отдельными детьми)
Оснащение музыкального зала и помещения для
занятий физкультурой соответствует санитарногигиеническим нормам, площадь залов достаточна
для реализации образовательных задач. Помещение
для занятий физкультурой переоборудовано из
свободной групповой, пока
ещё
недостаточно
спортивного инвентаря. . Оформление
залов
осуществлено в соответствии с эстетическими
требованиями
к
данной части развивающей
предметнопространственной
среды
ДОУ.
Оборудован кабинет логопеда. Также оборудована
ИЗО студия.
Динамика изменений материальнотехнического состояния образовательного
учреждения
Использование материальнотехнической базы
Соблюдение в ДОУ мер
противопожарной и антитеррористической
безопасности
- Проведен косметический ремонт групповых
помещений и коридора.
- Частичный ремонт отопительной системы,
уличных ступенек. Ремонт полов в беседках.
Не хватает игрового оборудования
площадок на улице. Нет спортивной
площадки.
МБДОУ
размещено
среди
многоэтажной жилой застройки, в 4-м микрарайоне.
Имеет самостоятельный земельный участок 10714
2
м. , территория
которого ограждена забором и вдоль него
— зелеными насаждениями (деревья и кустарники с
ядовитыми
плодами
отсутствуют).
Участок
озеленен.
Зона прогулочных участков размещается среди
зеленых насаждений. Она включает площадки для
подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты
детей от солнца и осадков оборудованы веранды,
на территориях игровых площадок имеется
игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
площадкам асфальтированы.
Групповые помещения включают: рабочую зону
с
размещенными
учебными
столами
для
воспитанников, зону для игр и возможной активной
деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону
санузлов. В умывальной зоне расположены
раковины
для
детей
и
шкафчики
для
индивидуальных полотенец, душевые поддоны с
душевыми лейками - на гибких шлангах, зоны
санузлов разделены перегородками для мальчиков
и девочек.
Основным нормативно-правовым актом,
содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного
процесса, является закон РФ «Об
образовании», который впп.3 ч.3 ст.32
устанавливает ответственность
образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников
учреждения во время образовательного
процесса.
Основными направлениями деятельности
администрации детскогосада по обеспечению
безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-
гигиенических требований;
охрана труда.
МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» в
полном объеме обеспечен средствами
пожаротушения, соблюдаютсятребования к
содержанию эвакуационныхвыходов.
В соответствии с Федеральным законом и
Правилами Пожарной безопасности, на каждом
этаже вывешены планы эвакуации людей при
пожаре.
Систематически проводятся мероприятия с
воспитанниками (в соответствии с учебным
планом). С сотрудниками проводятся инструктажи
(периодические – 2 раза в год; целевые и
внеплановые при необходимости). Два раз в год
(октябрь и март) проводится практическая
тренировка по умению правильно действовать в
случае возникновения пожара (учебная эвакуация).
В здании установлена АПС с выводом сигнала
на диспетчерский пульт ПЧ ООО «Крепость».
Установлена копка тревожной сигнализации
ФГКУ «Управление вневедомственной охраны
войск национальной гвардии Российской
Федерации по Ростовской области. Кроме того,
имеется охранная
сигнализация,
кнопка
сигнализации (КТС). По периметру здания
установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МБДОУ
«Детский сад «Золотая рыбка» является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий
труда,
сохранение
жизни
и
здоровья
воспитанников и сотрудников в процессе труда,
воспитанияи организованного отдыха, создание
оптимального режима труда и отдыха.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ОП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации
ОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое
помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и
водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно - пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать на каждой
возрастной группе и каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться Интернет
ресурсами в определенных помещениях.
2.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством.
3.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно
используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать
современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными
представителями).
Здания МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. В результате внутреннего мониторинга,
проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям
СанПиН, выявлено следующее:
-уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;
-электрооборудование и технологическое оборудование в исправном
состоянии; -мебель закреплена;
здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети
находятся вудовлетворительном состоянии;
- работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
разработан план организационно-технических и санитарно оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда,
предупреждению производственного травматизма;
- все территории ограждены по периметру забором;
- необходимо провести ремонт балконов.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как системуконтроля
внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
Качество методической работы.
Качество воспитательно-образовательного процесса.
Качество взаимодействия с родителями.
Качество работы с педагогическими кадрами.
Качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 01.09.2021г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению.
В течение 2024 года воспитанники Детского сада успешно участвовали / побеждали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Муниципальный конкурс «Здоровая нация – процветание России»
Номинация: «Здоровый я - здоровая Россия» - I степени
Международный научно-методический портал «Академия успеха»: диплом I степени –
5 воспитанников.
Муниципальный конкурс «Подарок Дедушке Морозу»: диплом I степени – 2 воспитанника.
Международный творческий конкурс «Символ года – 2024» Международный научнометодический портал «Академия успеха». Участие заочное. Номинация «Поделка».
Диплом лауреата I степени и Диплом.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Для получения ответа на данный вопрос ВСОКО родители (законные представители)
приняли участие в анкетировании. В опросе приняло участие 154 законных представителя.
Проанализировав данные ответы можно сделать вывод. Полностью удовлетворены
качеством деятельности образовательного учреждения 99% опрошенных семей,
отрицательных ответов нет –
0 %;
удовлетворены частично - 1% опрошенных
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в
деятельности ДОУ, которые ставят перед коллективом следующие цели:
Искать новые эффективные формы взаимодействия с семьей (больше информировать
родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку
зрения).
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
Единица измерения
170 человек
170 человек
0 человек
0 человек
0 человек
30 детей
140 человек
170 человек /100%
170 человек/ 100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
1.5.2
1.5.3
1.6.
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
0 человек/%
0 человек/%
20 дней
20 человек
5 человек/ 25%
5 человек/ 25%
15 человек/ 75%
15 человек/ 75%
12 человек/ 60%
6 человек/ 30%
6 человек/ 30%
1 человек/ 5%
1 человек/ 5%
1 человек/ 5%
4 человека/ 20%
23 человека/ 100%
23 человека/ 100%
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов (деятельность воспитанников)
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
1/ 8
да
да
да
нет
нет
да
590 кв.м. (4,8 кв.м. на
1 ребенка)
106 кв.м.
Да
Да
Да
Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи;
Материально-техническая
база,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа за 2023-2024 учебный год
выполнена в полном объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
Наиболее важными и перспективными направлениями своей работе в 2024 году
считаем:
- повышение качества образования;
- искать новые эффективные формы взаимодействия с семьей;
- внедрение в работу с детьми современных образовательных технологий;
- добиться большей эффективности в преобразовании предметно-развивающей среды,
как в помещениях образовательной организации, так и на его территории;
- дальнейшее взаимодействие ДОУ с социальными институтами по духовно нравственному воспитанию дошкольников.