Отчет по самообследованию 21-22

Отчет по самообследованию в МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»
за 2021-2022 учебный год.
по результатам самообследования в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад «Золотая рыбка».
Аналитическая часть
Отчет составлен согласно требованиям федерального законодательства, которое
обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру
самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказа № 1324 от 10 декабря 2013г «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Приказа № 1218 от 14 декабря 2017 г «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 426»
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения определен приказом заведующего учреждения от 22.04.2022 г. № 32 «О
проведении самообследования».
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Учреждения
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности Учреждения.

Результаты Анализа показателей деятельности организации
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

Единица измерения
106 человека
106 человек
0 человек
0 человек
0 человек
18 человек
88 человек
106 человек /100%
106 человек/ 100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2
1.5.3
1.6.

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
21 дней
13 человек
4 человек/ 30%
4 человек/ 30%
9 человек/ 70%
9 человек/ 70%
8 человек/ 62%

3 человека/ 23%
6 человек/46%
13 человек/100%

1 человек/ 7%
1 человек/ 7%
0 человек/ 0%
2 человека/ 15%
15 человек/ 100%

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и 15 человек/ 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в 1/ 8
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов (деятельность воспитанников)
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
да
нет
нет
да
590 кв.м. (4,8 кв.м. на
1 ребенка)
106 кв.м.
Да
Да
Да

Краткий анализ показателей из таблицы
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения
на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной
власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

1. Раздел. Общие сведения об
обеспечении ее деятельности
1.1. Общие сведения об учреждении

Учреждении

и

организационно-правовом

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
Золотая рыбка»

Сокращенное наименование
учреждения
Тип

МБДОУ «Детский сад Золотая рыбка»

Организационно-правовая форма

Учреждение

Учредитель

Управление образования
Красносулинского района
1986 год

Год основания

бюджетное учреждение

Телефон

346353, Ростовская обл., Красный Сулин,
ул. Сулинская б/н.
8-863-67-5-73-73

E-MAIL

beglayrova@gmail.com

Адрес сайта в Интернете

http://nsportal.ru/site/munitsipalnoebyudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoeucherezhdenie-ds-zolotaya-rybka

Режим работы
Должность руководителя

с 07.00 часов – до 17.30 часов,
длительность – 10,5 часов; выходной
– суббота, воскресенье
Заведующий

Фамилия, имя, отчество руководителя

Беглярова Людмила Викторовна

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

№ 5837 от 24.09.2015 г. Серия 61Л01
№003480 выдана Региональной службой
по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области.

Юридический адрес

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
2.1. Наличие свидетельств:
о внесении записи в Единый
25.10.2012 г. № 2126191065042
государственный реестр юридических лиц
О государственной регистрации права
21.08.2012 г., 61-АЗ 6382236
О постановке на учет Российской
ОГРН 111617700089, ИНН/КПП
организации в налоговом органе по месту ее 6148559987/614801001
нахождения
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:

Наличие и реквизиты Устава
Устав Утвержден решением управления
образовательного учреждения (номер
образования Красносулинского района №19
протокола общего собрания, дата
от 03.03.2015 г и согласован в Финансовоутверждения, дата утверждения
экономическим управлением и управлением
вышестоящими организациями или
земельно - имущественных отношений
учредителями); соответствие Устава
Администрации Красносулинского района.
образовательного учреждения требованиям
Устав МБДОУ «Детский сад «Золотая
закона «Об образовании»,
рыбка»
рекомендательным письмам
соответствует законам и иным нормативным
Минобразования России
правовым актам Российской Федерации.
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:

В
части содержания образования,
организации образовательного процесса

2.4. Перечень лицензий на право ведения
образовательной деятельности:

- коллективный договор (с приложениями:
- правила внутреннего трудового
распорядка
- положение о распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда);
- положение о педагогическом Совете;
- положение о родительском комитете;
- положением об общем родительском
собрании Учреждения;
- положением об общем собрании
сотрудников Учреждения;
- положение о родительском собрании
группы Учреждения;
- положением о порядке комплектования
Учреждения;
- положение о работе с персональными
данными сотрудников Учреждения;
- положение о работе с персональными
данными воспитанников и родителей
(законных представителей) Учреждения;
- положение о должностном контроле
Учреждения;
- положением об организации работы по
охране труда и безопасности
жизнедеятельности Учреждения;
И др.
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности № 5837 от
24.09.2015 г. Серия 61Л01 №003480
выданная Региональной службой по надзору
и контролю в сфере образования
Ростовской области.

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.

1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления.
Управление МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» осуществляется в соответствии
с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на
принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность
участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В
соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим
собранием работников учреждения, педагогическим Советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Распределение административных
обязанностей в педагогическом коллективе

- Заведующий осуществляет общее
руководство по оптимизации
деятельности управленческого аппарата
МБДОУ на основе плана работы,
обеспечивает регулирование и
коррекцию по всем направлениям
деятельности.
- Заместитель заведующего ведет
контрольно-аналитическую деятельность
по мониторингу качества образования и
здоровьесбережения детей, планирует
организацию всей методической работы.
- Заведующим хозяйством ведет
качественное обеспечение материальнотехнической базы в полном соответствии с
целями и задачами ДОУ, осуществляет
хозяйственную деятельность в
учреждении.
- Медсестра ( внешний
совместитель) отвечает за
проведение медицинской и
оздоровительной работы в
учреждении.

Основные формы координации деятельности
аппарата управления образовательного
учреждения.

Основными формами координации
деятельности аппарата управления являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- родительский комитет.
Заведующий МБДОУ
Заместитель заведующего
медсестра
Воспитатели
Заведующим хозяйством
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители.

Организационная структура системы
управления, организация методической
работы в педагогическом коллективе

Условия приема воспитанников в Учреждение.

Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с порядком и правилами приема
на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным
Постановлением Администрации Красносулинского района. Отношения между родителями
воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Золотая рыбка» ведется в соответствии с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со
структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.
Система управления в Учреждении обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных подходов к организации образовательной деятельности: обеспечивает развитие
инновационных
процессов,
комплексное
сопровождение
развития
участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство Учреждения.
Раздел 2. Организация и содержание образовательной деятельности.
2.1. Контингент воспитанников и его структура.
«Детский сад «Золотая рыбка» работает с ноября 1986 года. Проектная мощность – 200
детей. Язык обучения: русский. Форма обучения: очная
В 2021 – 2022 учебном году в ДОУ функционировало 6 групп общеразвивающей
направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи. Посещало 106 детей.
Комплектование групп в 2021 – 2022 учебном году.
№
п/п

Наименование групп

Возраст детей

Количество детей

1.

Одновозрастная группа для детей до 3
лет общеразвивающей направленности
«Дочки – сыночки» (1-я младшая)

2 – 3 года

18

2.

Одновозрастная группа для детей
старше 3 лет общеразвивающей
направленности «Ромашки», 2-я
младшая

3 - 4 года

18

3.

Одновозрастная группа для детей
старше 3 лет общеразвивающей
направленности «Теремок»,
средняя

4 – 5 лет

15

4.

Одновозрастная группа для детей
старше 3 лет общеразвивающей
направленности «Солнышко»,
старшая №1

5 – 6 лет

12

5.

Одновозрастная группа для детей
старше 3 лет общеразвивающей
направленности «Бусинки»,
старшая №2

5 – 6 лет

12

6.

Одновозрастная группа для детей
старше 3 лет общеразвивающей
направленности «Одуванчики»,
подготовительная к школе группа

6 – 7 лет

14

7.

Группа компенсирующей
направленности №1 для детей с
тяжелыми нарушениями речи,
«Говорушки»

4 - 6 лет

8

8.

Группа компенсирующей
направленности №2 для детей с
тяжелыми нарушениями речи,
«Речецветик»

4 - 6 лет

6

Вывод: 8 групп недоукомплектованные. Вакантных мест на данный период – 40
2.2. Оценка организации образовательной деятельности в учреждении.
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций». С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В своей работе Учреждение руководствуется основными федеральными,
региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, так же разработана
документация регламентирующая осуществление воспитательно-образовательной
деятельности: годовой план работы, образовательная программа Учреждения, рабочие
программы педагогов, календарный учебный график, учебный план, программы
кружковой работы.
Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении осуществлялся согласно
утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования,
разработанной в соответствии с ФГОС ДО. В образовательной программе отражено
базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7
лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня,
соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Образовательный программой Учреждения определен перечень программ,
технологий и методических пособий по реализации задач основных направлений
развития дошкольников: физического, познавательного, речевого, художественноэстетического и социально-коммуникативного.
Это примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное.
Часть, формируемой участниками образовательных отношений, разработана с учетом
элементов парциальных программ:
•

«Цветные ладошки» (И. А. Лыкова);

•
•
•
•
•
•
•
•

«Умелые ручки» (И. А. Лыкова);
«Светофор» (Т. И. Данилова);
«Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева);
«Звук – волшебник» (Т. Н. Девятова);
«Конструирование и ручной труд» (Л. В. Куцакова);
«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова).
«Конструирование и ручной труд» (Л. В. Куцакова);
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина,
О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.

Для детей с ОВЗ предусмотрена работа по адаптированным программам дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», которые позволяет строить систему по
принципу коррекционно-развивающей работы в группах общеразвивающей направленности.
Адаптированная образовательная программа разработана на основе полного взаимодействия
и преемственности всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Программы
соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка, принципы научной обоснованности и практической преемственности,
соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство
воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно –
тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом
принципа интеграции образовательных областей.
Уровень знаний детей анализируется итоговой педагогической диагностикой.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Учебная деятельность в Учреждении построена с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательная деятельность реализуется в форме игры, через совместную деятельность
детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Содержание образовательной деятельности реализуется на основе рабочих программ
педагогов познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и особыми образовательными
потребностями, обучение осуществляется согласно индивидуальной траектории развития
ребенка.
В работе Учреждения используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии.
Численный состав воспитанников на начало учебного года - 97 детей, на конец
учебного года - 106 детей.
В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая
относится ко всем возрастам, и задает целевые ориентиры (к 6-7 годам), а образовательные
задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности
отнесены к возрастам детей.

Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих
принципах:
•
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
•
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
•
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
•
сотрудничество Организации с семьей;
•
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
•
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
в различных видах деятельности;
•
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
•
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021г. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например - проводить спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и
при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы школы на второе полугодие 2022 года.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Оздоровительная работа
В течение всего учебного года в ДОУ проводилась работа по укреплению здоровья
детей, оказывалась консультативная помощь всем участникам образовательного процесса,
родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических
мероприятий для дошкольников. Педагоги в ДОУ ведут систематическую работу по
физическому воспитанию и оздоровлению детей. В режим дня активно включается
различные виды гимнастик психогимнастика, дыхательная упражнения, пальчиковая. Для
решения оздоровительной, образовательной и воспитательной задач используются
гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.
Существенное место занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги,
праздники, «Дни здоровья». Коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание
закаливающим процедурам, которые проводятся в течение всего года. Всё это даёт хороший
результат, что благотворно влияет на развитие детей.

Кол-во детей

Группы здоровья
I

106

19

II

III

IV

71

16

_

V
_

Уровень посещаемости ДОУ составляет 68%.
Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые
условия:
 комната для занятий физкультурой с спортивными атрибутами;
 центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым
спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
 прогулочные площадки с зонами для подвижных игр.
Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
 Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
 Спортивные праздники и развлечения.
В течение всего учебного года в ДОУ проводился:
- регулярный анализ здоровья детей;
- системный контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
- мониторинг часто болеющих детей;
- отслеживание результатов оздоровления;
- контроль над организацией питания;
- контроль над организацией и эффективностью закаливающих мероприятий;
- оказание помощи педагогам в осуществлении коррекционной работы и
апробации новых методик по оздоровлению детей.
Анализ адаптации к условиям ДОУ
Показатели по адаптации: 19 детей.
Лёгкая адаптация- 45%
Адаптация средней тяжести- 54%
Тяжёлая адаптация- 1%
Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса.
В ДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:
• музыкальный зал;

• медицинский блок;
• комната для занятий спортом;
• кабинет учителя – логопеда;
• методический кабинет.
Игровые комнаты недостаточно обеспечены игровым оборудованием. В группах имеются
дидактические и настольные игры, художественная литература, центры, созданные
руками педагогов в соответствии с образовательными областями.
В целях повышения качества образования педагоги использовали в работе с детьми
традиционные
и инновационные технологии: проектная деятельность, игровые,
здоровьесберегающие и ИКТ-технологии. Организация образовательного процесса
регламентируется учебным планом, разработанным с учетом требований к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста. Учебный план составлен согласно требованиям Сан
ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных
областей и интеграции восьми видов детской деятельности (двигательной, игровой,
продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальнохудожественной, чтении художественной литературы).
Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах
совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской деятельности.
Помимо образовательной деятельности дети посещают кружки по интересам:
физкультурно-спортивной направленности «Крепыш»;
художественно-эстетической направленности: «Страна вообразилия», «Весёлый
оркестр», «Бумажное царство».
социально – педагогической направленности: «Звуковой калейдоскоп».

-

2.3. Анализ выполнения годовых задач на 2021 – 2022 учебный год
1.
Реализовывать социально
проектной деятельности.

коммуникативное развитие

дошкольников

методом

Основная цель этого направления: позитивная социализация детей
дошкольников к социокультурным нормам общества, традициям семьи, общества,
государства.
2.
Продолжать оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей как
системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и
семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
3.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

А целью всего воспитательно - образовательного процесса была охрана жизни и укрепление
здоровья детей, своевременная коррекция имеющихся нарушений; создание условий для
полноценного гармоничного развития каждого ребенка на уровне индивидуальных
возможностей; достижение детьми психологической готовности к школьному обучению.

Мероприятия, проведённые по реализации годовых задач:
Август:
 Педагогический совет №1 «Цели и задачи МБДОУ на 2021 – 2022 учебный год.
Обсуждение и утверждения годового плана и других нормативных документов на
новый учебный год».
 Тематическая проверка «Готовность МБДОУ к новому учебному году».
 Педагогическая диагностика «Оценка индивидуального развития детей» - заполнение
карт детского развития.
Октябрь:
 Семинар практикум для педагогов «Социализация личности дошкольника».
 Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации к
детскому саду».
Ноябрь:
 Тематический контроль «Социально коммуникативное развитие дошкольников
методом проектной деятельности».
 Педагогический конкурс «Лучший центр социально – коммуникативного развития».
 Консультирование родителей на тему: «Как учить дошкольника задавать вопросы?».
Декабрь:
 Проведение педсовета №2. Итоги тематической проверки «Социально
коммуникативное развитие дошкольников методом проектной деятельности». Итоги
полугодия.
 Консультация для педагогов «Развитие речи детей младшего возраста через
ознакомление с устным народным творчеством»
Январь:
 Методическая неделя. Открытые НОД.
 Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание – важный
фактор социализации воспитанников ДОУ».
Февраль:
 Семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей как
системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ
и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Синдром эмоционального выгорания у педагогов»
 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной
Март:
 Участие в муниципальном конкурсе.
Апрель:
 Тематический контроль «Нравственно-патриотическое воспитание детей как
системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве
ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО».
 Фестиваль педагогических идей по нравственно-патриотическое воспитание детей
(Открытые НОД)
Май:
 Педсовет№ 3 «Итоги работы за 2021-2022 учебный год. Летний оздоровительный
период»
 Педагогическая диагностика «Оценка индивидуального развития детей» - заполнение
карт детского развития (итоговая).
Воспитательные мероприятия с детьми.
Сентябрь:
 Музыкально – познавательный досуг «Нам звонок о школе скажет».
 ПДД «Засветись» (познавательно - игровая викторина)

 «Осенние веселые старты»
 «Славься, город мой». Конкурс стихов Красносулинских поэтов.
 «День воспитателя в двери стучит». Тематические мероприятия и продуктивная
деятельность.
Октябрь:
 Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия»
 «Неделя здоровья».
 ОБЖ «Огонь – друг или враг?» (познавательно - игровая викторина).
 Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия».
 «Осень, в гости просим!» - утренники
Ноябрь:
 День народного единства «Дружба и братство – сильнее богатства!».
 Торжественный бал «День рождения Деда Мороза».
 «Милая мама моя» Театрализованное представление для детей.
 Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия»
 Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия».
Декабрь:
 «День Неизвестного солдата». Экскурсия к памятнику.
 «День Героя Отечества» тематическое мероприятие.
 «День Медведя». Театрализованное представление для детей.
 Конкурс творческих работ ко дню Медведя (из любого материала).
 Конкурс творческих работ «Символ Нового года. Черный водяной тигр 2022».
 «Новогодний карнавал» - утренники.
Январь:
 Тематическое мероприятие «Прощание с елочкой».
 «Читаем детям о войне» (День воинской славы России).
 «День объятий». Спортивное развлекательное мероприятие.
Февраль:
 «Никто не забыт и ничто не забыто» кинозал ко Дню освобождения города от
немецко-фашистских захватчиков День освобождения г. Красный Сулин.
 «День Защитника Отечества» - музыкально – спортивные развлечения.
Март:
 Неделя масляничных гуляний «Широкая Масленица» тематические мероприятия.
 Конкурс творческих работ «Сударыня Масленица».
 Международный женский день - утренники.
 Всемирный день театра. Театрализованное представление для детей.
 Конкурс детских рисунков «Идет красавица Весна».
Апрель:
 «День Космонавтики». Тематические мероприятия.
 «Всемирный день здоровья» досуг.
Май:
 «Поклонимся великим тем годам» тематические ООД и мероприятия ко Дню Победы
 «Путешествие в прошлое» Конкурс на лучшую фотогазету.
 Скоро в школу «Выпускной бал».
Контроль в ДОУ.
Контроль в ДОУ проводится согласно годовому плану. Все виды контроля, используемые
в ДОУ, показывают, что в ДОУ созданы условия для реализации всех видов программ и
педагогических технологий, реализуемых в учебно-воспитательном процессе. Используемые
программы обеспечивают высокий уровень физического, интеллектуального и
художественно-эстетического развития детей.
Проведен оперативный контроль согласно годовому плану на темы: «Организация
питания детей в ДОУ», «Контроль музыкального развлечения (досуга, развлечения)»,
«Справка организации и проведения прогулки», «Анализ предметно-развивающей среды в
группах». Результаты отражены в справках заместителя заведующего.

Проведена экспертиза аттестационных материалов на первую категорию следующих
педагогов: Халиной Е.С., Стародуб Е. А., Стоногиной И. В.
Медико-педагогический контроль проводился в соответствии с утвержденным планом.
Результаты отражены в актах и справках по контролю.
В течение года проводился административный контроль по проблемам, требующих
быстрого решения и анализа педагогической деятельности:
•
•
•
•

соблюдение гигиенических требований к проведению ООД;
привитие культурно-гигиенических навыков;
адаптация к ДОУ;
закаливание в ДОУ.

Промежуточный контроль по результатам диагностики проводили педагоги и
специалисты
С детьми низкого уровня развития. Установлены причины такого развития детей,
проведена индивидуальная работа с детьми, определен дальнейший маршрут их развития.
Административный контроль «Организация и качество питания воспитанников»
проводился постоянно.
Анализ заболеваемости детей
Анализируя заболеваемость детей детского сада, за 2021-2022учебный год отмечаю,
что по детскому учреждению зарегистрировано 400 случая. По сравнению с прошлым годом
отмечается снижение заболеваемости на 3% (2случая ). ОРЗ – 352 по сравнению с прошлым
годом отмечается небольшое снижение на 6 случаев (3%).
По нозологическим единицам:
I место – ОРЗ 352случ;
II место –соматические заболевания 45 случаев( бронхиты, трахеиты, конъюнктивиты )
III место –инфекционные заболевания 3 случая (ангина)
Пропущено по болезни 3260 д/д, в среднем по д/с пропущено одним ребенком 9 дн., кол-во
случаев на 1 ребенка – 3, средняя продолжительность заболевания – 10 дней.
По группам самая высокая заболеваемость среди детей раннего возраста.
Самая низкая заболеваемость
Группы подготовительная и старшая и логопедические .
В сентябре-октябре 2021 года привито вакциной Гриппол + 68 детей что составило 63%.
Сотрудники привиты вакциной совигрипп подлежало 38 привито 36 что составило 97%
Все дети ДОУ получали неспецифическую профилактику гриппа и ОРВИ:
Витаминизация 3 блюда пищевой аскорбиновой кислотой ежедневно
Закаливание, «Дорожка здоровья»
Массаж ушных раковин.
Гимнастика дыхательная, для глаз, после дневного сна в постели.
Питье бутилированной воды.
Рекомендации по снижению заболеваемости:
1.
Проводить учебу персонала по организации профилактических оздоровительных
мероприятий.

2.
Проводить сан.-просветительскую работу с детьми старшего возраста и с родителями
по профилактике инфекционных заболеваний.
3.
Соблюдение сан.-эпид. режима в группах. Соблюдать масочный режим.
4.
Усилить контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и сотрудников
ДОУ.
5.
Усилить контроль за проведением закаливающих мероприятий ( «дорожка здоровья»,
полоскание полости рта).
6.
Осуществлять контроль за соблюдением графика проветривания в группах (каждые
1,5 часа) и обработка дезинфицирующими средствами.
7.
Планирование и проведение оздоровительных мероприятий.
8.
Приобрести на каждую группу кварцевые лампы .
9.
Организовать и проводить занятия «Клуб молодой семьи».
10.
С целью профилактики инфекционных заболеваний проводить проф. прививки
здоровым детям.
11.
Осуществлять контроль за соблюдением питьевого режима в группах.
12.
Усилить
контроль
за
качеством
поступающей
продукции,
наличием
сопровождающего документа, технологией приготовления блюд, хранением и сроком
реализации скоропортящейся продукции, отбором и хранением суточных проб.
Раздел 3. Результаты освоения образовательной программы.
Итоговая диагностика проводилась по пяти образовательным областям согласно
ФГОС дошкольного образования.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 – 2022 учебного года выглядят
следующим образом (было продиагностировано 90 воспитанников):
1.Выполнение образовательной программы:
Возраст
1-2 лет
2-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

% выполнение
образовательной
программы
100
100
100
100
100
100

2. Усвоение образовательной программы на май 2022 года:
с 1-3 лет
Всего: 15 воспитанников
На момент диагностики в группах раннего возраста было диагностировано 15
воспитанников.

Уровень

Физическ
ое
развитие

Познавательно
е развитие

Художественн
о-эстетическое
развитие

60%

Социально- Речевое
коммуника развитие
тивное
развитие
22%

Сформирован в
%
Сфор.не полн.
в%
Не
сформирован в
%

23%

35%

37%

69%

48%

54%

55%

3%

9%

21%

23%

10%

с 3-4 лет
Всего: 18 воспитанников.
На момент диагностики было диагностировано 18 воспитанников.
Уровень

Физическо
е развитие

Сформирован 53%
в%
Сфор.не полн. 47%
в%
Не
0%
сформирован
в%

Социально- Речевое
коммуника развитие
тивное
развитие
44%
38%

Познавательн
ое развитие

Художественн
о-эстетическое
развитие

39%

34%

56%

62%

61%

66%

0%

0%

0%

0%

с 4-5 лет
Всего: 16 воспитанника. На момент диагностики воспитанников групп с 4-5 лет было
продиагностировано 13 воспитанника.
Уровень

Сформир
ован в %
Сфор.не
полн. в %
Не
сформиро
ван в %

Физическое
развитие

Социальнокоммуникат
ивное
развитие

Речевое
развитие

Познавател
ьное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

94%

72,5%

75%

75,5%

75%

6%

27,5%

15%

24,5%

15%

0%

0%

0%

0%

0%

с 5-6 лет
Всего: 22 воспитанников.
На момент диагностики воспитанников групп с 4-5 лет было всего 22 ребёнка.
Уровень
Сформир
ован в %
Сфор.не
полн. в %
Не
сформиро
ван в %

Физическое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное развитие

96%

48%

4%
0%

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

13%

21%

88%

52%

87%

79%

10%

0%

0%

0%

2%

с 6-7 лет
Всего: 18 воспитанников.
Было диагностировано 18 детей

Уровень
Сформир
ован в %
Сфор.не
полн. в %
Не
сформиро
ван в %

Физическое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

98%

100%

100%

78%

100%

2%

0%

0%

22%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

3.1. Анализ уровня готовности детей к обучению в школе.
В учебном году в дошкольном учреждении функционировала 1 подготовительная к
школе группа. Всего – 18 выпускников, (14 из подготовительной группы, 4 из старшей)
диагностировано 18 человек.
В течение учебного года систематически осуществлялся контроль за проведением
воспитательно-образовательной деятельности с целью выявления уровня усвоения
программного материала детьми, психологической готовности детей к школе.
Систематически проводился медицинский осмотр детей, сбор основных медицинских
данных о состоянии здоровья и уровне физического развития воспитанников, по результатам
которого велась работа с педагогами и родителями.
Данные таблицы показывают, что качество подготовки детей к школе продолжает
держаться на хорошем уровне. Уровень готовности выпускников к школьному обучению
оптимальный, доля детей, имеющих высокий и средний уровень готовности к школе,
составляет 94%. Данные результаты мы имеем за счет достаточной сформированности у
воспитанников школьно – значимых функций, предпосылок УУД.
Результаты школьной адаптации детей:

Год выпуска

Количество детей
1
уровень

2021 год

18

Уровень адаптации
2
уровень

14

3
уровень

4

0

Мониторинг качества обучения выпускников ДОУ в начальной школе показал, что
они успешно учатся, хорошо осваивают программу. Уровень их подготовки соответствует
требованиям, предъявляемым к детям, поступающим в школу.
3.2. Группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
с 4 -7 лет
Всего: 16 воспитанников.
Было диагностировано 16 детей

Уровень
Сформир
ован в %
Сфор.не
полн. в %
Не
сформиро
ван в %

Физическое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

86%

32%

69%

29%

43%

14%

68%

24%

64%

50%

0%

0%

7%

7%

7%

Статистический отчёт логопеда за 2021– 2022 учебный год
№

Показатели

Общее количество детей в коррекционной группе:
1. Из них по структуре дефекта( количество детей)
ОНР
 ОНР 1 уровня …………………………………….


ОНР 2 уровня……………………………………..



ОНР 2-3 уровня…………………………………..



ОНР 3 уровня ……………………………………

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (ОНР 4
ур.) - из них осложненных:
 дизартрическим компонентом …………………


алалическим компонентом……………………..

Количество детей
Начало года – 14 ч.
Конец года – 13 ч.
1 чел
8 чел
4 чел
_
5 чел
3 чел
2 чел
-



ЗПРР………………………………………………



логоневрозом …………………………………….



нарушения зрения (с указанием дефекта………

ФФНР (стёртая форма дизартрии): Выявлено
/принято
ФФНР Выявлено /принято

-

ФНР

-

-

Выявлено /принято

2. Положительная динамика (по выпускникам):
- с нормативной речью/ в пределах возрастной
нормы
- со значительным улучшениями
- без улучшений/ с незначительным улучшением
3. Рекомендовано направить: - в массовую школу
-в общеобразовательную подготовит. группу
ДОУ
- в речевую школу
4. Остались на повторный курс
5. Выбыли в течение года
6. Поступили в течение года

5 чел
5чел
1 чел.
5 чел.
1 чел
7 чел.
1 чел.
-

Итоговая таблица динамики речевого развития детей
логопедическиой группы №1 «Говорушки»
за 2021 - 2022 учебный год.
Период

Сформированно
ВЫСОКИЙ
УРОВЕНЬ

Начало года
Конец года

Не сформировано (требуется
помощь специалиста)
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

0%
72 %

Не сформировано.
НИЗКИЙ
УРОВЕНЬ

28 %
28%

72 %
0%

100%
80%
60%

осень

40%

весна

20%
0%
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Итоговая таблица динамики речевого развития детей
логопедической группы №2 «Речецветик»
за 2021 - 2022 учебный год.
Период

Сформированно
ВЫСОКИЙ
УРОВЕНЬ

Начало года
Конец года

Не сформировано (требуется
помощь специалиста)
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

0%
68 %

Не сформировано.
НИЗКИЙ
УРОВЕНЬ

28 %
16%

72 %
16

100%
80%
60%

осень

40%

весна

20%

0%
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

На конец учебного года по результатам мониторинга на конец учебного года
выпускники показали следующие результаты: (смотреть приложение №1)
Итоговая диаграмма динамики
речевого развития выпускников 21 – 22 учебного года.
Результаты уровня речевого развития детей
Уровни развития
Начало года
Конец года
Высокий 3 балла
0%
68 %
Средний
2 балла
76 %
16 %
Низкий
1 балл
24 %
16%

80%
60%
40%

осень

20%

весна

0%
низкий
уровень

осень
средний
уровень

высокий
уровень

весна

Проанализировав результаты мониторинга выпускников за 2021 – 2022 учебный год,
можно сделать вывод, что дети усвоили программу на хорошем уровне, коррекционнологопедические задачи, поставленные в начале учебного года, решены, благодаря
взаимодействию педагогов, специалистов и родителей, прослеживается положительная
динамика в развитии воспитанников группы, что подтверждает эффективность применяемой
коррекционной рабочей программы.
Родители детей в ходе онлайн консультаций «На
пороге школы» получили конкретные рекомендации по совершенствованию и развитию в
летний период данных структурных компонентов готовности ребёнка к школе. Выпускники
владеют необходимым для усвоения учебной программы начальной школы уровнем
развития основных психических процессов и интегрированных качеств.
У детей отмечается сформированность основных физических качеств и потребность в
двигательной активности, сформированы мотив и навыки соблюдения элементарных правил
здорового образа жизни, отмечается сформированность познавательных интересов:
любознательность, активность и самостоятельность в образовательном процессе.
Навыки владения средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками находятся на высоком уровне. У выпускников отмечается способность
управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
На высоком уровне сформированы знания и первичные представления о себе, семье,
обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе, универсальные
предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции. У большинства выпускников отмечено достаточное
владение умственными операциями (сравнение, обобщение, умозаключение).
В результате системной работы значительно выросли показатели сформированности
уровня развития, свидетельствующие о развитии детей и полной готовности к школе
выпускника. Из шести выпускников – пятеро имеют высокий и средний уровень речевого
развития, а один ребёнок, по особым обстоятельствам показал низкую динамику роста
речевых навыков. Коррекционно-развивающую работу в группе, в целом, оцениваю как
«положительную», но динамика речевого развития у ребят разная, зависит от различных
факторов:
 частые соматические заболевания у ребят,
 общий низкий уровень развития (педзапущенность),
 наличие синдрома дефицита внимания (особенно у детей с диагнозом «ОНР по
дизартрическому типу»),
 гиперактивность,
 пассивная позиция со стороны родителей (невыполнение домашних рекомендаций по
закреплению коррекционного материала ребёнком),
 неблагоприятная эмоциональная обстановка в семье.
Рекомендовано:
- Направить в общеобразовательную школу 5детей, и 1 – в речевую школу - интернат
- Продолжить коррекционно – развивающую работу в условиях логопедических
групп:
«Говорушки» – 4 человека, «Речецветик» - 3 ребёнка.

Дополнительные образовательные услуги, реализуемые образовательным
учреждением.
С целью улучшения качества образовательного процесса, мотивации детей к познанию,
развитию их творческих способностей в различных видах деятельности организована кружковая
работа. Дополнительное образование детей в отчетном году осуществлялось по следующим
направлениям:
№
Ф.И.О. педагога
Название кружка
Кол-во
Колп/п
часов в
во
неделю
детей
1.
Ходакова Е.В.
«Страна Вообразилия»
1
7
2.
Хлякина М.А.
«Калейдоскоп звуков»
1
10
3.
Бирюкова Т.А.
«Весёлый оркестр»
1
14
4.
Зимогляд О.Ю.
«Бумажное царство»
1
11
5.
Халина Е.С.
«Крепыш»
1
13
Всего:
55
Необходимо продолжать работу по дополнительному образованию с учетом:
- быстрого реагирования дошкольного образовательного учреждения на потребности
детей и родителей в новых образовательных услугах;
- качественного удовлетворения индивидуальных образовательных запросов
воспитанников;
- организации выставок детских работ, театрализованных представлений детьми,
охваченными дополнительным образованием;
- обобщения опыта работы педагогами и диссеминацию через СМИ, РМО.
В 2021 – 2022 учебном году, учитывая пожелания родителей, было решено продолжать
дополнительное образование в следующих направлениях через кружки «Читайка», «Страна
Вообразилия», «Звуковой калейдоскоп», «Весёлый оркестр», «Крепыш».
Охват детей кружковой работой составил 86 % (детей). Результаты деятельности
кружковой работы выражаются в оформлении коллективных выставок, в проведении
отчетных концертов, открытых занятий для детей и родителей.

4 . Раздел Кадровое обеспечение
4.1. Оценка системы управления ДОО
Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основной целью которой заключается в полном и своевременном удовлетворении
потребностей образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества и
количества.
Основные задачи кадровой политики:
1. Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного учреждения.
2. Создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и иных
сотрудников образовательного учреждения.
3. Создание и поддержание организационного порядка в учреждении, повышение
исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных
обязанностей, укрепление трудовой дисциплины.

4. Оптимизация системы обучения и повышения квалификации сотрудников МДОУ.
5. Формирование деловой корпоративной культуры учреждения.
Информационно-аналитическая деятельность является основным инструментом
управления дошкольным учреждением, дает возможность координировать работу всех
подразделений ДОУ.
Итогом работы за отчетный период можно считать следующие результаты
деятельности:
1.
Учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных
услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги реализацией миссии.
2.
Методическая служба учреждения в настоящее время находится в режиме развития.
3.
Формируются необходимые профессиональные компетенции у педагогических
работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
4.
На практике реализуется принцип личностно-ориентированного взаимодействия со
всеми участниками образовательного процесса.
5.
Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в
организацию и планирование деятельности детского сада.
6.
Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие,
обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков и
реализации миссии детского сада.
7.
Детский сад имеет гибкую, мобильную систему управления, способную ресурсно
обеспечить конкурентоспособность и развитие учреждения в условиях современного быстро
меняющегося мира на основе лучших профессиональных традиций и новых педагогических
технологий.
4.2. Оценка качества кадрового обеспечения ДОО
В МБДОУ работает стабильный творческий профессиональный педагогический коллектив.
Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Штат укомплектован полностью. Высшее образование имеют 30%, среднее
профессиональное – 70 %.
Образовательную деятельность в Учреждении осуществляет 13 педагогов, из них:
- учитель – логопед (1)
- музыкальный руководитель (1)
- инструктор по физической культуре (1);
- воспитатели (10)
За 2021 – 2022 учебный год процедуру аттестации прошли 3 человека на первую
квалификационную категорию. Таким образом, на 31.05.2022 года количество педагогов с
высшей квалификационной категорией стало – 3 человека, что составляет 23% от общего
количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. С
первой квалификационной категорией стало 6, что составляет 46% от общего количество
педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. Это
свидетельствует о положительной динамике повышения квалификационного уровня
педагогов. В 2022 – 2023учебном году процедуру аттестации планирует пройти 1 человек.
Анализируя динамику стажа показателей педагогических кадров, можно сделать
вывод, что педагогический коллектив представлен педагогами до 5 лет- 7%, свыше 30 лет –
15 %, основной состав педагогов - 78% представлен педагогами со стажем в диапазоне выше
пяти лет и менее 30 лет.

Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышение
педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели
и
специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на КПК, участвуют в работе
семинаров, мастер-классов в дошкольных учреждениях города.
За учебный год курсовую подготовку в объеме 72 часа по разным тематикам прошли
8 человек.
Таким образом, педагогический коллектив учреждения работоспособный,
профессиональный, творческий, готовый поделиться опытом, профессиональным
мастерством с коллегами других дошкольных учреждений. Многие педагоги детского сада
участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня, педагогических чтениях и
фестивалях.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров
соответствует виду детского учреждения.
1. Систематически педагоги повышают свою квалификацию через КПК, электронную
систему образования, вебинары, семинары, (у педагогов высокий уровень мотивации к
самообразованию).
2. 100% педагогов имеют профессиональное образование.
3. Организована наставническая служба ДОУ для сопровождение молодых педагогов в
образовательном процессе, способствующая повышению качества образования.
4. Участие педагогов в работе РМО.
Наши достижения.
Участие педагогов БДОУ «Золотая рыбка» в профессиональных дистанционных
конкурсах
2021-2022 уч. год
№ ФИО педагога

1

2

Ходакова Е.В.

Козьмина Е.В.

Название конкурса

Муниципальный
творческий
многожанровый конкурс
"Подвигу блокадного
Ленинграда
посвящается…"
Международный конкурс
методических работ

"Педагогика XXI века:
опыт, достижения,
методика"

Интернет-площадка,
проводившая конкурс
(название и электронный
адрес сайта)
ГДК г. Красный Сулин
https://ok.ru/gdkg.krasnyisulin/t
opic/154322293015819

Название работы

«Навеки в памяти
Ваш подвиг»

Результат
участия
педагога в
конкурсе
Лауреат 1
степени

Международный
образовательный портал
"Престиж"
https://mop-p.ru/konkursy-dlyapedagogov/single/65

«Никто не забыт,
ничто не забыто».

Лауреат I
степени

https://апр-ель.рф/result

«Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
дошкольников
через организацию

2 место

info@apr-el.su
Сайт- «Апрель»

"Педагогика XXI века:
опыт, достижения,
методика"

Бирюкова ТА
Муз.руководит
ель

3

Зимогляд О.
Ю.
4

Стародуб Е. А.

Всероссийский конкурс
для педагогов,
воспитателей
Всероссийский конкурс
для педагогов,
воспитателей
«Экологическое
воспитание
дошкольников»
Всероссийский конкурс
для педагогов и
воспитателей
"Педагогика XXI века:
опыт, достижения,
методика"

7

Стоногина И.В.

info@apr-el.su
Сайт- «Апрель»
Российский институт онлайн
образования
имени
К.
Ушинского
www.ushinskij.ru
07.05.2022г.
Планета педагогов
www.planeta-p.space
25.04.2022г.

«Академия развития»
https://akademiya.online
23.12.2021г.
https://апр-ель.рф/result
info@apr-el.suСайт- «Апрель»

«День Победы»

1 место

Акция
«Посвящение
дошколят в
Эколята»

1 место

«Зимние встречи»

1 место

«Маленькие
Эколята спешат на
помощь»

3 - место

konkurssirengdk@yandex.ru

«Навеки в памяти
Ваш подвиг»

1 - место

https://апр-ель.рф/result
info@apr-el.su
Сайт- «Апрель»

«Маленькие
волшебники»

2 - место

«Калейдоскоп средств,
методов и форм»

https://рицо.рф/result
https://civiledu.ru

«Путешествие
страну
математики»

«Счастливое детство»

Сайт - РИЦО
https://завуч.рус

«Образовательный
ресурс»
Хлякина М.А.
Учитель логопед

2 место

Муниципального
творческого конкурса
«Подвигу блокадного
Ленинграда
посвящается»
"Педагогика XXI века:
опыт, достижения,
методика"

5

6

https://апр-ель.рф/result

детского
экспериментирова
ния»
«Трудовой
десант»

«Логопедические
занятия с детьми»
Региональный
педагогический конкурс
«Педагогика XXI века:
опыт, достижения,
методика» в номинации
«Реализация
регионального
компонента в
образовании»
Региональный
педагогический конкурс
«Педагогика XXI века:

Сайт – Завуч.ру
Всероссийское
педагогическое
общество
«Доверие»
https://vpo-dovtrie.ru/result
«Вестник педагога»
mail@vestnikpedagoga.ru
Сайт «Апрель»
Ассоциация педагогов России
https://апр-ель.рф info@aprel.su

Сайт «Апрель»

в

1 место

«Мыльные
пузыри»

2 место

«Первые шаги к
освоению навыка
чтения»

3 место

Основные
логопедические
термины.
Проект по
нравственнопатриотическому
воспитанию
«Город, в котором
я живу»

1 место

Проект по
развитию речи
«Сказочники»

3 место

3 место

опыт, достижения,
методика» в номинации
«Реализация
регионального
компонента в
образовании»
«Здоровье. Спорт»
8

Халина Е. С.
«Стиль жизниздоровье!2021»

9

Островерхова
Н. В.

Муниципальный
творческий конкурс
«Подвигу блокадного
Ленинграда
посвящается»

Ассоциация педагогов России
https://апр-ель.рф info@aprel.su

«Солнечный свет»
https://solncevet.ru
«Гениальные дети»
https:// гениальные.дети
ГДК
konkursgdkblokada@yandex.ru
27.01.2022г

«Здоровая осанка»

1 место

«Путешествие в
город Здоровья и
Чистоты»

1 место

«Блокада
Ленинграда»

1 место

5.
Организация учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения образовательного учреждения
В
ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям,
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы
и
потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и
самостоятельности.
Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в
возрастной группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют
творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий
потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом
кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО,
условиям реализации ООП ДО.

Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения
о
наличии
Детский сад, нежилое здание в кирпичном
зданий и помещений для
исполнении,
организации
общей площадью 2880 кв.м
образовательной
Этажность – 2
имеется центральное
деятельности их назначение, площадь Здание светлое,
отопление, водоснабжение, канализация,
(кв.м.).
сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
Количество
групповых,
спален, — групповые помещения - 12
дополнительных
— спальни -12
помещений
для
проведения — помещение для занятий физкультурой,
практических
переоборудовано из групповой - 1
или
коррекционных
— музыкальный зал- 1
занятий,
— методический кабинет -1
административных
и
— кабинет заведующего - 1
служебных помещений
— медицинский кабинет - 1
— процедурный кабинет -1
— изолятор-1
— пищеблок -1
—прачечная -1
Наличие современной информационно- - интернет – 1
технической базы (локальные сети, - электронная почта -1
выход в Интернет, электронная почта, - музыкальный центр - 1
ТСО и другие, достаточность)
- телефон/факс -1
- компьютеры -3
beglayrova@gmail.com
Сайт ДОУ
https://zolotaya - rybka.tvoysadik.ru

Сведения о медико-социальном
обеспечении

Медицинское обслуживание
обеспечивается медсестрой, которая
является штатным сотрудником МБУЗ РБ.
Медицинский блок включает в себя
медицинский, процедурный кабинет, и
оснащен необходимым медицинским
инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и
анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных
заболеваний. Медсестрой ДОУ проводятся
профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в
квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов
посещаемости детей;
лечебно-профилактические
мероприятия с детьми и сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за

Групповые помещения

Наличие площади, позволяющей
Использовать новые формы
дошкольного
образования с определенными группами
(подгруппами, отдельными детьми)

качеством
и
срокам
реализации
поставляемых
продуктов:
наличие
сертификатов,
соблюдение
товарного
качества, условий хранения.
Организация питьевого режима
соответствует требованиям СанПиН.
В ежедневный рацион детей включатся
овощи, рыба, мясо, молочные продукты,
фрукты.
Анализ выполнения норм питания
проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной
потребности детей в белках, жирах и
углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания
осуществляется ежедневно медсестрой и
бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения
показала его соответствие к предъявляемым
требованиям.
Групповые комнаты, включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. При
создании
развивающей
предметнопространственной
среды
воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Группы
постепенно пополняются современным
игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная
среда
всех
помещений
оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого
и достаточного» для каждого вида
деятельности,
представляет
собой
«поисковое
поле»
для
ребенка,
стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции. В
ДОУ не только уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам
весь спектр возможностей, направляет
усилия
детей
на
эффективное
использование отдельных ее элементов.
Оснащение
музыкального
зала
и
помещения для занятий физкультурой
соответствует
санитарно-гигиеническим
нормам, площадь залов достаточна для
реализации
образовательных
задач.
Помещение для занятий физкультурой
переоборудовано из свободной групповой,
пока ещё недостаточно спортивного

Динамика изменений материальнотехнического состояния
образовательного учреждения

Использование материальнотехнической базы

Соблюдение в ДОУ мер
противопожарной и
антитеррористической безопасности

инвентаря.
Оформление
залов
осуществлено
в
соответствии
с
эстетическими требованиями к данной
части
развивающей
предметнопространственной среды ДОУ. Оборудован
кабинет логопеда. Также оборудована ИЗО
студия.
- Проведен капитальный ремонт крыши,
косметический ремонт групповых
помещений и коридора.
- Частичны ремонт отопительной системы.
- В методический кабинет приобретен
цветной принтер.
Не хватает игрового оборудования
площадок на улице. Нет спортивной
площадки.
МБДОУ
размещено
среди
многоэтажной жилой застройки, в 4-м
микрарайоне.
Имеет
самостоятельный
земельный участок 10714 м.2, территория
которого ограждена забором и вдоль него
— зелеными насаждениями (деревья и
кустарники
с
ядовитыми
плодами
отсутствуют). Участок озеленен.
Зона прогулочных участков размещается
среди зеленых насаждений. Она включает
площадки для подвижных игр и тихого
отдыха. Для защиты детей от солнца и
осадков оборудованы веранды, на
территориях игровых площадок имеется
игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды,
дорожка к площадкам асфальтированы.
Групповые
помещения
включают:
рабочую зону с размещенными учебными
столами для воспитанников, зону для игр и
возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными
кроватями. Туалетные зоны делятся на
умывальную и зону санузлов. В
умывальной зоне расположены раковины
для
детей
и
шкафчики
для
индивидуальных полотенец, душевые
поддоны с душевыми лейками - на гибких
шлангах, зоны санузлов разделены
перегородками для мальчиков и девочек.
Основным нормативно-правовым
актом, содержащим положение об
обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является
закон РФ «Об образовании», который в
пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного
учреждения за жизнь

и здоровье воспитанников и работников
учреждения во время образовательного
процесса.
Основными направлениями
деятельности администрации детского
сада по обеспечению безопасности в
детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарногигиенических требований;
- охрана труда.
МБДОУ «Детский сад «Золотая
рыбка» в полном объеме обеспечен
средствами пожаротушения, соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных
выходов.
В соответствии с Федеральным
законом и Правилами Пожарной
безопасности, на каждом этаже вывешены
планы эвакуации людей при пожаре.
Систематически проводятся мероприятия
с воспитанниками (в соответствии с
учебным планом). С сотрудниками
проводятся инструктажи (периодические –
2 раза в год; целевые и внеплановые при
необходимости). Два раз в год (октябрь и
апрель) проводится практическая
тренировка по умению правильно
действовать в случае возникновения
пожара (учебная эвакуация).
В здании установлена АПС с выводом
сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.
Установлена копка прямого вызова ООО
КОП «Тихий Дон». Кроме того, имеется
охранная сигнализация, кнопка
сигнализации (КТС). По периметру здания
установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МБДОУ
«Детский сад «Золотая рыбка» является
создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение
жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников в процессе труда, воспитания
и организованного отдыха, создание
оптимального режима труда и отдыха.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ОП
ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для
реализации ОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное,
светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью,

подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников.
Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно - пространственной
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать на каждой
возрастной группе и каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться
Интернет ресурсами в определенных помещениях.
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством.
3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно
используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное
обеспечение
существенно
облегчает
процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия
педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Здания МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. В результате внутреннего
мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материальнотехнической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:
-уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;
-электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии; мебель закреплена;
- здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в
удовлетворительном состоянии;
- работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
- разработан план организационно-технических и санитарно - оздоровительных
мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению
производственного травматизма;
- все территории ограждены по периметру забором;
- необходима замена детских унитазов и водогреек.
6.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
образовательного учреждения.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 Качество методической работы.
 Качество воспитательно-образовательного процесса.
 Качество взаимодействия с родителями.
 Качество работы с педагогическими кадрами.
 Качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.


7.

Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

 Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
 Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
 В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи;
 Материально-техническая
база,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
 Запланированная воспитательно-образовательная работа за 2021-2022 учебный год
выполнена в полном объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».