Охрана жизни и здоровья воспитанников
30.09.2021
Главной целью охраны
жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых
и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе
воспитания и организованного отдыха.
Для обеспечения
безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие
мероприятия:
·
инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
·
обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
·
учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
·
организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности,
основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД)
Важнейшая роль в
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Только
при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД,
взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить
проблему детского травматизма.
По всем направлениям
деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
определены формы работы:
·
с педагогами:
информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование,
консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий,
обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического
мастерства;
·
с детьми: целевые прогулки,
свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники,
развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли),
учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки,
тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной
литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные,
интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций,
конкурсы, викторины;
·
с родителями: родительские
встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские
собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и
воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное
составление фото и видеоматериалов.
Ежегодно перед началом учебного года в ДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Оздоровительная работа в ДОУ
Основной задачей
работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для
сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система
оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей,
включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание
эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного
отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью
качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Направления
оздоровительной работы:
·
Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
·
Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной
активности детей
·
Организация лечебно-профилактических мероприятий
·
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Психологическая
безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
·
нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ,
Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской
Федерации» и др.)
·
сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ
(администрация учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный
руководитель, медсестра).
Формирование культуры
безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
·
Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности
жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
·
Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в
окружающем мире.
·
Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
·
Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных
рисков.
·
Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций.
Нормативные документы
·
Трудовой Кодекс Российской
Федерации от 21.12.2001г. (с изменениями на 30 декабря 2015 года)
Положения "Раздела X. Охрана труда" направлены на обеспечение прав
каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда,
отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
·
Межотраслевые правила
обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими
средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства
здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009г. № 290н (с изменениями
на 12 января 2015 года)
Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче,
применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и
другими средствами индивидуальной защиты.
·
Межгосударственный стандарт
ГОСТ 12.0.0004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация
обучения безопасности труда. Общие положения"
Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по
безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей
и распространяется на все виды предприятий, учебных заведений.
·
Постановление Минтруда РФ и
Минобразования РФ от 13.01.2003г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения
по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников
организаций"
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда
работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по
сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний,
устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки
знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
·
СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций",
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 "Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы определяют требования к
содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и
инвентаря дошкольного образовательного учреждения.