Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»оборудованнымиучебнымикабинетами,объектамидляпроведенияпрактических занятий, объектами физической культуры и спорта, необходимыми для осуществленияобразовательнойдеятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» расположено в двухэтажном здании 1986 года постройки. В 2009-2010 в здании МБДОУ проведен капитальный ремонт всех помещений. Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений и поделена на зоны:

- зона застройки

- игровая территория

Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга. Групповые площадки являются индивидуальными для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков имеются теневые навесы-веранды (12 навесов).

Оборудованные учебные кабинеты

В здании 11 групповых ячеек (8 работающих),

1 - музыкальный зал,

1 - зал для занятий физкультурой,

2-кабинета учителя-логопеда,

1- методический кабинет, медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, туалетную комнату;

1- пищеблок.

1- Прачка

1- Кабинет заведующего

1 – кабинет заведующего хозяйством

На первом расположены 5 групповых помещений, кабинет администрации, музыкальный зал, пищеблок, медицинский блок, прачечная, дополнительные помещения для вспомогательного персонала. На втором этаже расположены 6 групп, кабинеты специалистов, зал для занятий физической культурой, изостудия, лаборатория творчества. Все помещения, где работают специалисты, имеют паспорт, условия соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий с воспитанниками:

1. для физического развития детей:

- имеется физкультурный зал; оснащенный необходимым оборудованием;

- физкультурная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе;

- спортивные уголки в каждой групповой ячейке;

- в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);

- для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;

- групповые ячейки оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников.

2. для развития экологической культуры:

- на территории МБДОУ имеются учебно-опытные участки для каждой группы ДОУ, цветники, зеленые насаждения;

- пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников;

- коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах;

3. для художественно-эстетического развития детей:

- музыкальный зал;

-уголки для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповой ячейке;

- детские работы, работы родителей с детьми и результаты совместной проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада;

- наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь,

- восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, природно.

- бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

4. для музыкальной деятельности детей:

- музыкальный зал, оборудован пианино – 1;

- музыкальные уголки в каждой группе;

- музыкальные атрибуты;

- технические средства (музыкальный центр, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование);

- пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников;

- наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки;

- фонотека для прослушивания музыкальных произведений; технические средства (музыкальный центр, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование);

- методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников;

- медиатека с аудио и видео материалами для проведения ОД.

- наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художников-иллюстраторов.

5. для игровой деятельности детей:

-игровые зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играми дидактическому материалу;

- созданы уголки для сюжетно-ролевых (творческих) игр;

- разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте; театрализованной деятельности детей:

- технические средства (музыкальный центр);

- костюмерная;

- различные виды театров в каждой групповой ячейке (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.)

- оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);

- в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете. Книги для воспитанников находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.

Библиотека, методическая литература МБДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Беглярова Людмила Викторовна Дата подписания документа 28.09.2021 15:55:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.Имеется спортивная площадка, игровые прогулочные площадки. Физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием:обручи разного размера, мячи разного размера, гимнастические палки, канаты, гимнастические маты, ребристые дорожки, скакалки, модули, диски «Здоровье», гимнастические скамейки, массажные мячи, массажеры, беговые дорожки, флажки, султанчики, кубики, доски с зацепами, дуги, мешочки с песком, кегли, гантели, детские гири;

Для физического развития детей имеется:

- физкультурная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе;

- спортивные уголки в каждой групповой ячейке;

- в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);

- для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;

- групповые ячейки оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование длясоциально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, магазин, и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры.

Оборудование дляречевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование дляхудожественно-эстетического развития:музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, трафареты, бумага (белая,цветная, тонированная), картон, наглядно - дидактические пособия по изо деятельности, иллюстрации, картины, поделки из природного материала, поделки педагогов и родителей с детьми.

Оборудование дляфизического развития:спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания в МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

Групповые комнаты:

• сюжетно-ролевые игры

• самообслуживание

• трудовая деятельность

• продуктивные виды творчества

• самостоятельная творческая деятельность

• ознакомление с природой, труд в природе

• ознакомление с окружающим миром, явлениями общественной жизни

• развитие речи, художественная литература

• формирование элементарных математических представлений

• познавательно-исследовательская деятельность

- детская мебель для практической деятельности

- развивающая зона

- центр коммуникации

- уголок «Здравствуй книга!»

- детская мебель

- уголок изобразительной деятельности

- природный уголок

- календарь наблюдения за погодой

- конструкторы разных видов

- различные виды театров

- уголок опытного экспериментирования с 5 лет

- учебно-опытные участки

- уголок здоровья

- уголок безопасности

- игровые модули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Семья», «Супермаркет», «Больница», «Мастерская столярно-слесарная с инструментами», «Школа», «Кухня»

- игровой материал

- мягкие модули

- головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши

- дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике

- бытовой бактерицидный облучатель

Спальные комнаты:

• дневной сон

• чтение художественной литературы

• гимнастика после сна

• закаливающие процедуры

- спальная мебель

- «дорожка здоровья»: ребристая дорожка, массажные коврики, следы, деревянные полусферы.

- Детская литература

Раздевальная комната: Информационно-просветительская работа с семьями

- информационный уголок

- выставки детского творчества

- наглядно-информационный материал для родителей

- мебель для раздевалок

Кабинет учителя-логопеда:Хочу такой сайт

• занятия по коррекции речи

• консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

- стол дидактический с комплектом развивающих пособий

- большое настенное зеркало

- стол и стулья для логопеда и детей

- шкаф для методической литературы, пособий

- игровой материал

- развивающие игры

- тактильное панно

- бытовой бактерицидный облучатель

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя:

занятия по музыкальному воспитанию

индивидуальные занятия

занятия малыми подгруппами

тематические досуги

развлечения

праздники

занятия по театрализованной деятельности

- библиотека методической литературы,сборники нот

- шкафы для пособий,игрушек, атрибутов и прочего материала

- пианино;

- музыкальный центр,

- проектор;

- настенные зеркала

- детские музыкальные инструменты

- шумовые инструменты

- куклы для кукольного театра

- костюмы карнавальные для детей

- костюмы карнавальные для взрослых

- театральный занавес

- декорации для театрализованной деятельности

- детские стулья

- бытовой бактерицидный облучатель

Физкультурный зал:

физкультурные занятия

спортивные досуги

развлечения и праздники

консультативная работа с родителями и воспитателями

- спортивное оборудование

- мягкие модули

- информационные стенды

- бытовой бактерицидный облучатель

Методический кабинет:

осуществление методической помощи педагогам

организации консультаций,семинаров, Советов педагогов

выставка дидактических и

методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

- нормативные документы

- методическая и справочная литература

- библиотека периодических изданий

- методические материалы и рекомендации

- выставки

- документация по содержанию работы МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

- опыт работы педагогов

- детская художественная литература-

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет т.к. в настоящее время в списочном составе воспитанников отсутствуют дети-инвалиды.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- доступ на территорию и в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в соответствии с требованиямиПостановление От 30 Июня 2020 Г. N 16 Об Утверждении Санитарно-Эпидемиологических Правил Сп 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-Эпидемиологические Требования К Устройству, Содержанию И Организации Работы Образовательных Организаций И Других Объектов Социальной Инфраструктуры Для Детей И Молодежи В Условиях Распространения Новой Коронавирусной Инфекции (Covid-19)".Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте. Вход в здание отвечает требованиям доступности основных параметров по входной зоне

паспорт доступности Золотая рыбка 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Беглярова Людмила Викторовна Дата подписания документа 28.09.2021 15:55:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

логопедический кабинет содержит:

- компьютер,

-логопедический тренажёр,

-комплект индивидуальных тренажёров ,

-пальчиковый тренажёр,

-раздаточный материал по грамоте»,

- для развития у детей элементов грамоты,

- этнокарты « В гостях у русских людей»

- наглядный материал к занятиям

-комплект «логопедических карточек»,

- пособие для обследования произношения детей и слогового состава слов.

-«Воспитываем сказкой» -

наглядное пособие к занятиям,

-«В мире мудрых пословиц»,

- наглядное пособие к занятиям,

-комплект «СУ - ДЖОКОВ» - массажных шариков.

-логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

-логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы

речи (эл.вар.)

-Предметные картинки по изучаемым лексическим темам.

-Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок.

-Парные картинки.

-«Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща.

-Лото, домино по изучаемым темам

-«Играйка 1».

- «Играйка 2».

-«Играйка 3».

-«Играйка 5».

-«Играйка-грамотейка».

- «Играйка 7»

- Альбом «Круглый год».(эл.вар.)

-Альбом «Мир природы. Животные». (эл.вар.)

-Альбом «Живая природа. В мире растений».(эл.вар.)

- Альбом «Живая природа. В мире животных».(эл.вар.)

-Альбом «Мамы всякие нужны»(эл.вар.)

-Альбом «Все работы хороши» . (эл.вар.)

-Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях.

-Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный

материал.

-Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков. (эл.вар.)

-Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях.

-Картотека словесных игр.

-картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков.

-Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях.

-Картотека словесных игр. (папка)

- Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

-Настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Синий — красный», «Утенок гуляет», «Разноцветные корзинки», «Кто в домике живет?», «Кто едет в поезде?» и т.п.)

-Разрезной и магнитный алфавит.

-Алфавит на кубиках.

-Слоговые таблицы. (эл.вар.)

- «пальчиковый театр» для инсценировки сказок.

-комлект развивающих пособий и игр Воскабовича.(Геоконт, восьиёрка, черепашка, игровизор, конструктор букв)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».