Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение образовательного процесса МБДОУ «Детский
сад «Золотая рыбка»оборудованнымиучебнымикабинетами,объектамидляпроведенияпрактических
занятий, объектами физической культуры и спорта, необходимыми для
осуществленияобразовательнойдеятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» расположено в
двухэтажном здании 1986 года постройки. В 2009-2010 в здании МБДОУ проведен капитальный ремонт
всех помещений. Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых
насаждений и поделена на зоны:
- зона застройки
-
игровая территория
Зеленые насаждения используют для
отделения групповых площадок друг от друга. Групповые площадки являются
индивидуальными для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков имеются
теневые навесы-веранды (12 навесов).
Оборудованные учебные кабинеты
В здании 11
групповых ячеек (8 работающих),
1 - музыкальный
зал,
1 - зал для
занятий физкультурой,
2-кабинета
учителя-логопеда,
1-
методический
кабинет, медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, изолятор,
процедурный кабинет, туалетную комнату;
1-
пищеблок.
1-
Прачка
1-
Кабинет
заведующего
1 – кабинет заведующего хозяйством
На первом
расположены 5 групповых помещений, кабинет администрации, музыкальный зал,
пищеблок, медицинский блок, прачечная, дополнительные помещения для
вспомогательного персонала. На втором этаже расположены 6 групп, кабинеты
специалистов, зал для занятий физической культурой, изостудия, лаборатория
творчества. Все помещения, где работают специалисты, имеют паспорт, условия
соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором
методических пособий.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ имеются следующие
объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками:
1.
для физического развития детей:
- имеется физкультурный зал; оснащенный
необходимым оборудованием;
- физкультурная площадка для занятий с
детьми на свежем воздухе;
- спортивные уголки в каждой групповой
ячейке;
- в наличии пособия и дидактические
игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);
- для всех возрастных групп имеется
выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во
время прогулки;
- групповые ячейки оборудованы
материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации
двигательной активности дошкольников.
2.
для развития экологической культуры:
- на территории МБДОУ имеются
учебно-опытные участки для каждой группы ДОУ, цветники, зеленые насаждения;
- пособия и дидактические игры для
экологического развития воспитанников;
- коллекции гербариев, муляжи овощей,
фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена,
образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах;
3.
для художественно-эстетического развития детей:
- музыкальный зал;
-уголки
для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповой ячейке;
- детские работы, работы родителей с
детьми и результаты совместной проектной деятельности используются для
оформления интерьера детского сада;
-
наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования,
лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей,
пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь,
- восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти
3-х величин и разной жесткости, природно.
-
бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с
жанрами живописи, скульптурой и т.д.
4.
для музыкальной деятельности детей:
- музыкальный зал, оборудован пианино –
1;
- музыкальные уголки в каждой группе;
- музыкальные атрибуты;
- технические средства (музыкальный центр, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование);
- пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников;
- наборы музыкальных инструментов,
шумовые игрушки;
- фонотека для прослушивания
музыкальных произведений; технические средства (музыкальный центр,
мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование);
- методические пособия и дидактические
игры для художественно-эстетического развития воспитанников;
- медиатека с аудио и видео материалами
для проведения ОД.
- наглядный материал для ознакомления с
декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и
художников-иллюстраторов.
5. для игровой деятельности детей:
-игровые
зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями,
гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играми
дидактическому материалу;
- созданы уголки для сюжетно-ролевых
(творческих) игр;
- разнообразные дидактические игры и
настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в
дошкольном возрасте; театрализованной деятельности детей:
- технические средства (музыкальный
центр);
- костюмерная;
- различные виды театров в каждой
групповой ячейке (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.)
- оснащение для разыгрывания сценок и
спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски,
театральные атрибуты и пр.);
- в группах имеются атрибуты, элементы
костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также
материал для их изготовления.
Библиотека
В детском
саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд,
составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете. Книги для
воспитанников находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия
для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных
двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского
организма, развития физических качеств и способностей. В физкультурном зале
проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и
развлечения.Имеется спортивная площадка, игровые прогулочные площадки. Физкультурный
зал, оснащенный необходимым оборудованием:обручи разного размера, мячи разного размера,
гимнастические палки, канаты, гимнастические маты, ребристые дорожки, скакалки,
модули, диски «Здоровье», гимнастические скамейки, массажные мячи, массажеры,
беговые дорожки, флажки, султанчики, кубики, доски с зацепами, дуги, мешочки с
песком, кегли, гантели, детские гири;
Для
физического развития детей имеется:
- физкультурная площадка для занятий с
детьми на свежем воздухе;
- спортивные уголки в каждой групповой
ячейке;
- в наличии пособия и дидактические
игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);
- для всех возрастных групп имеется
выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во
время прогулки;
- групповые ячейки оборудованы
материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации
двигательной активности дошкольников.
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование длясоциально-коммуникативного развития: атрибуты к
сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, магазин, и др.), уголки
в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал
для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению
взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного
вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Иллюстрированный и демонстрационный
материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры,
развивающие игры.
Оборудование дляречевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты,
картины для рассматривания и составления описательных рассказов, раздаточный
материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование дляхудожественно-эстетического развития:музыкальные
инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски,
музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, трафареты, бумага
(белая,цветная, тонированная), картон, наглядно - дидактические пособия по изо
деятельности, иллюстрации, картины, поделки из природного материала, поделки
педагогов и родителей с детьми.
Оборудование дляфизического развития:спортивное оборудование и инвентарь:
скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, шведская
стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные
флажки и ленты, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат.
Обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания в МБДОУ «Детский
сад «Золотая рыбка»
Групповые комнаты: • сюжетно-ролевые
игры • самообслуживание • трудовая
деятельность • продуктивные
виды творчества • самостоятельная
творческая деятельность • ознакомление
с природой, труд в природе • ознакомление
с окружающим миром, явлениями общественной жизни • развитие
речи, художественная литература • формирование
элементарных математических представлений • познавательно-исследовательская
деятельность |
- детская
мебель для практической деятельности - развивающая
зона - центр
коммуникации - уголок
«Здравствуй книга!» - детская
мебель - уголок
изобразительной деятельности - природный
уголок - календарь
наблюдения за погодой - конструкторы
разных видов - различные
виды театров - уголок
опытного экспериментирования с 5 лет - учебно-опытные
участки - уголок
здоровья - уголок
безопасности - игровые
модули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Больница»,
«Мастерская столярно-слесарная с инструментами», «Школа», «Кухня» - игровой
материал - мягкие
модули - головоломки,
мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши - дидактические
игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению
грамоте, сенсорике - бытовой
бактерицидный облучатель |
Спальные комнаты: • дневной
сон • чтение
художественной литературы • гимнастика
после сна • закаливающие
процедуры |
- спальная
мебель - «дорожка
здоровья»: ребристая дорожка, массажные коврики, следы, деревянные полусферы. - Детская
литература |
Раздевальная комната:
Информационно-просветительская работа с семьями |
- информационный
уголок - выставки
детского творчества - наглядно-информационный
материал для родителей - мебель
для раздевалок |
• занятия
по коррекции речи • консультативная
работа с родителями по коррекции речи детей |
- стол
дидактический с комплектом развивающих пособий - большое
настенное зеркало - стол
и стулья для логопеда и детей - шкаф
для методической литературы, пособий - игровой
материал - развивающие
игры - тактильное
панно - бытовой
бактерицидный облучатель |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя: • занятия по музыкальному воспитанию • индивидуальные занятия • занятия малыми подгруппами • тематические досуги • развлечения • праздники • занятия по театрализованной деятельности |
- библиотека методической литературы,сборники нот - шкафы для пособий,игрушек, атрибутов и прочего материала - пианино; - музыкальный центр, - проектор; - настенные зеркала - детские музыкальные инструменты - шумовые инструменты - куклы для кукольного театра - костюмы карнавальные для детей - костюмы карнавальные для взрослых - театральный занавес - декорации для театрализованной деятельности - детские стулья - бытовой бактерицидный облучатель |
Физкультурный зал: • физкультурные занятия • спортивные досуги • развлечения и праздники • консультативная работа с родителями и воспитателями |
- спортивное оборудование - мягкие модули - информационные стенды - бытовой бактерицидный облучатель |
Методический кабинет: • осуществление методической помощи педагогам • организации консультаций,семинаров, Советов педагогов • выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
- нормативные документы - методическая и справочная литература - библиотека периодических изданий - методические материалы и рекомендации - выставки - документация по содержанию работы МБДОУ
«Детский сад «Золотая рыбка» - опыт работы педагогов - детская художественная литература- |
|
|
Специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет т.к. в настоящее время в списочном составе
воспитанников отсутствуют дети-инвалиды.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к
информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не
предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной
для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать
содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных
задач, которую необходимо решить для России.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- доступ на территорию и в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в соответствии с требованиямиПостановление От 30 Июня 2020 Г. N 16 Об Утверждении Санитарно-Эпидемиологических Правил Сп 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-Эпидемиологические Требования К Устройству, Содержанию И Организации Работы Образовательных Организаций И Других Объектов Социальной Инфраструктуры Для Детей И Молодежи В Условиях Распространения Новой Коронавирусной Инфекции (Covid-19)".Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте. Вход в здание отвечает требованиям доступности основных параметров по входной зоне
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
логопедический кабинет содержит:
-логопедический
тренажёр,
-комплект индивидуальных
тренажёров ,
-пальчиковый
тренажёр,
-раздаточный
материал по грамоте»,
- для развития у
детей элементов грамоты,
- этнокарты « В
гостях у русских людей»
- наглядный материал к занятиям
-комплект
«логопедических карточек»,
- пособие для обследования
произношения детей и слогового состава слов.
-«Воспитываем
сказкой» -
наглядное пособие к занятиям,
-«В мире мудрых
пословиц»,
- наглядное пособие
к занятиям,
-комплект «СУ -
ДЖОКОВ» - массажных шариков.
-логопедический
альбом для обследования звукопроизношения.
-логопедический альбом
для обследования фонетико-фонематической системы
речи (эл.вар.)
-Предметные картинки по изучаемым лексическим
темам.
-Сюжетные
картинки и серии сюжетных картинок.
-Парные
картинки.
-«Алгоритмы»
описания игрушки, фрукта, овоща.
-Лото,
домино по изучаемым темам
-«Играйка
1».
-
«Играйка 2».
-«Играйка 3».
-«Играйка
5».
-«Играйка-грамотейка».
-
«Играйка 7»
-
Альбом «Круглый год».(эл.вар.)
-Альбом
«Мир природы. Животные». (эл.вар.)
-Альбом
«Живая природа. В мире растений».(эл.вар.)
-
Альбом «Живая природа. В мире животных».(эл.вар.)
-Альбом
«Мамы всякие нужны»(эл.вар.)
-Альбом
«Все работы хороши» . (эл.вар.)
-Предметные картинки для уточнения
произношения в звукоподражаниях.
-Небольшие
игрушки и муляжи
по изучаемым темам,
разнообразный счетный
материал.
-Предметные и сюжетные картинки для
автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков. (эл.вар.)
-Настольно-печатные
дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих
звуков в словах и предложениях.
-Картотека
словесных игр.
-Настольно-печатные дидактические
игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и
предложениях.
-Картотека
словесных игр. (папка)
-
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования
грамматического строя речи.
-Настольно-печатные
дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и
синтеза («Синий — красный», «Утенок гуляет», «Разноцветные корзинки», «Кто в
домике живет?», «Кто едет в поезде?» и т.п.)
-Разрезной
и магнитный алфавит.
-Алфавит
на кубиках.
-Слоговые
таблицы. (эл.вар.)
- «пальчиковый театр» для инсценировки
сказок.
-комлект
развивающих пособий и игр Воскабовича.(Геоконт, восьиёрка, черепашка, игровизор, конструктор букв)